Стать стилистом, или Как дочка вдохновила маму-программиста открыть fashion-школу для девочек

Минчанка Ирина Лапанович успешно совмещает три профессии. Она работает преподавателем в БНТУ, стилистом-имиджмейкером и руководит fashion-школой-студией для девочек.

Будучи по образованию инженером-программистом, несколько лет назад женщина даже представить не могла, что станет работать в индустрии моды. Все изменилось после рождения дочери — она пересмотрела взгляды на жизнь, на свое образование и на себя в частности. О женской самореализации, стилистике и моде Ирина Лапанович рассказала в интервью корреспонденту агентства «Минск-Новости».

— Ирина, как получилось, что вы совмещаете такие непохожие профессии в сферах IT-образования и стилистики?

— Компьютерная графика, которую я преподаю в БНТУ, довольно творческая дисциплина. Так что параллели со стилистикой есть. А вообще я родилась в семье преподавателей и, как часто бывает, пошла по стопам родителей. Не могу сказать, что это был исключительно мой выбор. Тем не менее я уже около 15 лет работаю в университете, и мне нравится то, чем я занимаюсь. Получение образования в сфере стилистики стало результатом длительного процесса саморазвития, поиска ответов на вопросы: «Кто я?» и «Чего действительно хочу именно я?», познания в себе истинно женских качеств, которое произошло только после рождения дочери. На протяжении последнего века девочек воспитывают, как мальчиков, нацеливают на жизнь в мужском мире по мужским правилам: жесткая конкуренция, лидерство, борьба, сила воли, зарабатывание денег. Но для женщины важно иметь возможность творить, реализовывать свой талант. Стилистика и имиджмейкинг учат женщину выражать внутреннее настроение и состояние через внешний вид.

— Почему вы решили организовать модельную школу для девочек?

— Пройдя долгий путь познания себя как женщины, я поняла, что девочке с ранних лет нужно давать женское образование. Я искала что-то подобное в Минске для своей дочери, но не нашла. В основном это были модельные школы, где ставка делается на показы, шоу, а остальные дисциплины, прописанные в программах, даются на посредственном уровне. В этом я убедилась на занятиях, которые посещала моя дочь. В прошлом году решила создать свою образовательную и модельную fashion-школу-студию, нацеленную на воспитание современных леди. В школе-студии девочкам в возрасте от 4 до 18 лет преподают такие дисциплины, как этикет, стилистика, актерское мастерство, речевой имидж, фотопластика, бьюти-направление, хореография и дефиле. В принципе, подобный набор дисциплин можно встретить практически в каждом модельном агентстве, но я разработала свою методику теоретического и уникального практического материала, внесла свое видение и свой подход к его подаче. На занятия мы приглашаем известных актеров, теле- и радиоведущих, дизайнеров, специалистов в области этикета.

DSC_0741 copy

— По сути, вы продолжаете преподавательскую деятельность, только уже в сфере женского образования.

— Передача знаний — это, видимо, мое предназначение. Сейчас женским образованием никто не занимается. Школа растит девочку в мужских энергиях, социум заинтересован в женщинах-работниках, от которых можно получить пользу. Никто не учит девочек, как ухаживать за собой, как грамотно выбрать одежду, накрыть на стол, умело пользоваться столовыми приборами, уметь выразить свои эмоции, управлять голосом и лицом, элегантно и бесконфликтно владеть собой в любой ситуации, иметь отличную осанку и хорошо поставленную походку. Матери порой тоже не могут дать дочерям нужных знаний, поскольку сами не обладают ими в силу разных причин. Почему так важно нацелить девочку именно на себя, на заботу о себе, на свои чувства и эмоции? Это очень просто: если женщина умеет заботиться о себе, она в состоянии позаботиться и о своих близких.

— Насколько я знаю, вы также работаете стилистом-имиджмейкером. С какими запросами к вам обращаются люди?

— Запросы различные, они зависят от того, что необходимо женщине. Кто-то хочет привести в порядок свой гардероб, разобраться, что стоит купить, чтобы дополнить его, какие вещи можно комбинировать друг с другом. Кому-то интересно определить свой природный цветотип и колорит. Для кого-то важно создать себе деловой имидж. Есть и те, кто хочет кардинально изменить образ.

— Из чего складывается имидж человека?

— Имидж состоит из нескольких компонентов. Фактура — это ваша внешность, рост, голос, пигмент кожи, цвет глаз и волос. Это играет большое значение для второго компонента — костюма, или обложки. Антураж — это мир вещей, которыми окружает себя человек, и его ближайшее окружение. Следующий компонент — роль. Это позиционирование себя в обществе, сюда же входит вербальная и невербальная передача информации о себе. И наконец, история — это информация, которую человек сообщает о себе: имя, возраст, образование, подробности жизни, иногда легенды и несуществующие факты, чем, например, увлекаются некоторые звезды, чтобы привлечь к себе внимание.

— Создать свой имидж без помощи специалистов можно?

— Можно. Только придется перелопатить немалое количество информации, и не просто перелопатить, а усвоить и ввести в практику. Если у вас есть пара-тройка свободных лет, можете попробовать. Однако вопрос создания и проработки имиджа встает перед человеком не случайно. Как правило, человек приходит в своем развитии к какому-то этапу в жизни и осознает, что внутренние изменения должны сопровождаться внешними. Таковы, например, карьерный рост, смена социального статуса, когда нужно за короткое время выработать новый имидж.

— Ирина, расскажите, как выглядеть стильно и модно? Стоит ли гнаться за модой?

— Выглядеть модно — это одеваться в соответствии с последним писком моды. Выглядеть стильно — это быть самой собой. В этом случае в образе могут присутствовать модные и не очень вещи. Важно то, что этот наряд будет вам подходить и в нем вы будете психологически комфортно себя чувствовать. За всеми модными тенденциями гнаться, конечно же, не стоит. Нужно все пропускать через себя с учетом индивидуальных особенностей. Мы транслируем себя вовне с помощью трех факторов: цвета, силуэта и фактуры ткани. И цвет имеет первостепенное значение. Поэтому важно найти цвета, которые будут подчеркивать природную красоту человека. Чтобы их определить, достаточно пройти цветотестирование. Оно позволяет составить цветовую палитру одежды, исходя из анализа цветового пигмента кожи, глаз, волос.

DSC_0634 copy

— А какие вещи должны быть в гардеробе у женщины?

— В первую очередь базовые. Есть такое понятие — базовый гардероб. Затем к нему добавляются акцентные вещи, модные новинки. Комбинируя базовые и акцентные вещи, можно подобрать образ практически для любой ситуации. Например, в качестве базы в гардеробе у каждой женщины должны быть майки с короткими рукавами базовых цветов (белые, черные), светлая рубашка или блузка простого кроя, классические брюки, жакет, юбка-карандаш, платье-футляр, джинсы темно-синего цвета прямого кроя (другие фасоны могут быть в акцентном гардеробе), кардиган, на выбор — футболка с длинным рукавом, либо джемпер, либо водолазка, а также тренч и кашемировое пальто.

Есть также понятие капсульного гардероба, который структурирован в зависимости от сферы деятельности и занятости, например, нарядная капсула, повседневная, рабочая. Все вещи в пределах одной капсулы легко комбинируются друг с другом, что очень удобно.

В целом, создание качественного гардероба — процесс не одного года. С одной стороны, бюджет не всегда может позволить сделать покупку, с другой — не всегда отыщешь в магазинах вещь, которая действительно нужна, а с третьей — женщины часто не знают, чего хотят, и совершают покупки спонтанно. В этой ситуации лучше всего иметь шопинг-лист, в который внесены вещи, которыми вы хотите дополнить гардероб. Это нацеливает на нужный результат, и шопинг проходит гораздо разумнее. Однако спонтанность по-своему тоже хороша. Не все в жизни можно спланировать.

— Ирина, где вы черпаете силы и энергию для своей деятельности?

— Силы никогда не находятся извне, хотя все их ищут именно там. Идеи и потенциал для их реализации — это внутренний резерв. Главное — осознать это и не позволять чужим мнениям перебивать голос сердца, верить себе и идти своей дорогой.

Фото Виктории Семенович

 

Самое читаемое

1 КОММЕНТАРИЙ

Комментарии закрыты