Пока белорусам рекомендуют затягивать пояса, концертные агентства объявляют о концертах в Минске все новых зарубежных артистов
Со стороны может показаться, что организаторы таких мероприятий просвещают горожан, стараются сделать их чуточку счастливее. На деле же происходит не просто выжимание денег из и так небогатых людей, но и скрытая борьба между конкурентами. О зрителях организаторы, безусловно, думают, но не как о публике, а как о потребителях, у которых надо забрать деньги. Те, которые сами организаторы вложили в будущее шоу.
Как-то на одном из крупных концертов я заполнял анкету, где были вопросы, кого бы я хотел видеть в Беларуси и сколько готов за это заплатить. Пункт об оплате стоял одним из первых, потому что в первую очередь организаторы — это бизнесмены, а не добрые люди, которые хотят сделать всем хорошо.
Сегодня это похоже на какой-то передел музыкального рынка – кто успел, тот и съел. Не белорусского шоу-бизнеса, конечно, где сейчас все, пожалуй, кроме ТЭО (он-то сейчас нарасхват), плачут. Недавно общался с одним известным организатором концертов, который признал, что потребительский спрос на музыкальные зрелища с начала года очень снизился, если не сказать упал. При этом промоутер отметил, что его коллеги (читай — конкуренты) уже запланировали концерты мировых звезд, а значит, и он должен кого-то привезти из «крутых». Значит, летом стоит ждать пока не объявленную заокеанскую звезду.
И если еще полгода назад в Минске покупали билеты «на все» (хоть и были отмены концертов даже самых топовых артистов), то сегодня купить билет сразу на несколько событий не каждый себе позволит. Заглядывать в будущее – дело неблагодарное, и все же думается, что впереди нас ждет много интересного. Ведь во времена «затянутых поясов» придется сражаться за зрителей. А готовы ли к этому организаторы концертов?
Напоследок задумаюсь: а так ли круто для нашего города, что к нам приезжают все новые и новые зарубежные артисты? Для зрителей – может быть, а для Минска в целом это… пшик. Почему? Да потому что музыкант или группа видят в нашей стране только гостиницу и шоу-площадку. Так что предполагать, что человек будет потом всем рассказывать, как в Минске классно, не стоит. Может, отметят, как хорошо или плохо сработала команда, что зал был отличный, но имиджу города от этого ни тепло, ни холодно. Конечно, водить зарубежного артиста по центру «на веревочке» организаторам не стоит, но все же культурная программа, приглашение на ток-шоу, как в России, может придать больший эффект хотя бы для внутренней гордости нашей нации.
А пока же максимум 15 тысяч человек могут развлечься, а потом сарафанное радио добавит, как артист любит Беларусь и на ломаном русском говорит «спасибо».