Столичные «пожиратели рекламы» собрались этой ночью во Дворце Республики

Очередная «Ночь пожирателей рекламы» прошла в Минске. Как это было — в репортаже корреспондентов агентства «Минск-Новости».

Возможно, любовь к рекламным роликам покажется кому-то странной и иррациональной, но только не тем, кто пришел во Дворец Республики. Вооружившись энергетиками (а кто-то и чем-то покрепче, все-таки вход строго 18+), люди неспешно занимали свои места в зале в предвкушении нескучной ночи.

— 25 лет назад я познакомился с сумасшедшим французом Жаном Мари Бурсико, который с раннего детства коллекционирует рекламу. Он сказал мне, что во Франции делает один проект и хочет, чтобы я попробовал сделать его на территории стран СНГ. Когда я понял, что суть проекта – это всю ночь смотреть рекламу, с ходу сказал: «Жан-Мари, это нереально для нашей публики. У нас рекламу не любят, от нее отворачиваются, ее переключают». Но я все-таки приехал в Париж, чтобы посмотреть, как это проходит у них, и тогда понял, что нужно донести идею до русскоязычной публики. С 1999 года мы делаем это в России и уже более 10 лет здесь, в Минске, — поприветствовал зрителей директор и продюсер «Ночи пожирателей рекламы» Даниил Костинский.

Сегодня этим абсолютно разным людям придется потратить пять с половиной часов на то, чтобы посмотреть 400 рекламных роликов из разных стран — ну кто в здравом уме мог представить, что одна из самых ненавистных вещей в мире на целую ночь станет одной из самых обожаемых?

Я прихожу на «Ночь пожирателей рекламы» в третий раз. Здесь всегда очень крутая атмосфера, выходишь такой вдохновленный, сразу хочется творить! Особенно люблю странные, нестандартные ролики — из них можно почерпнуть, такое, что в Беларуси еще не делают. В этот раз порадовала Сербия. Это, конечно, что-то странное, но вряд ли кто-то забудет такой ролик. А мне постоянно нужны такие идеи, потому что я работаю в сфере рекламы, — поделилась впечатлениями Александра, пришедшая сюда в том числе из-за профессионального интереса.

Действительно, очередная подборка Жана Мари позволила посмотреть на привычные вещи совершенно под другим углом. Благодаря иронии, а может, уже и постиронии надоевшая многим однотипная реклама известных марок автомобилей, парфюмерии, еды удивляла, смешила и даже заставляла задуматься. Не обошлось и без социальных роликов — все-таки проблемы экологии, расовой дискриминации в современном мире пока что не решены.

В перерывах между показами гости обсуждали увиденное, а те, кому говорить не очень-то хотелось, могли просто послушать джаз. А еще окунуться в мир виртуальной реальности, поиграть в настольные игры и даже покататься на гироскутерах и мини-сегвеях.

— Я здесь впервые. Несколько лет собиралась, но все как-то не складывалось, а в этом году билет подарил мне парень. Со мной не пошел, так как на следующее утро работает, да и сказал, что ему неинтересно. Когда вернусь домой, обязательно расскажу, сколько всего он упустил. Надеюсь, в следующий раз мы пойдем вместе, — рассказала нам еще одна зрительница Элина, досидевшая в кресле до самого конца.

Справочно

Жан Мари Бурсико коллекционирует рекламу с самого детства. Сейчас в его архиве более миллиона роликов, в том числе и запрещенные для публичного показа. Самая первая «Ночь пожирателей рекламы» прошла в 1981 году в парижском кинотеатре «Кинопанорама». Премьера была настолько успешной, что в 1982 году в Париже состоялось еще два показа. После этого Жан Мари решил, что «Ночь пожирателей…» может стать международным проектом. Каждый год он лично отбирает 400 роликов, которые зрители смотрят по всему миру.

Фото Павла Русака

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ