«Стрела» остановит. На улицы Минска выехал мотопатруль (видео)

С 31 марта сотрудники специального подразделения ДПС «Стрела» МВД на мотоциклах обеспечивают безопасность в Минске. В открытии сезона мотопатрулирования принял участие корреспондент агентства «Минск-Новости».

С утра инструктаж, подготовка техники — и в дорогу. По словам заместителя начальника службы эскортирования СП Юрия Мастерко, до недавнего времени мотоциклы BMW F800 GS вместе с другими хранились в отдельном боксе и теперь готовы к эксплуатации. На них установлены проблесковые маячки, есть звуковая сигнализация. Все это включается в случаях, когда нужно пресечь нарушения правил либо оперативно прибыть на место ДТП. Техника хорошо себя ведет во время движения как по асфальту, так и по бездорожью. В отдельных случаях на ней проще, чем на служебном автомобиле, преследовать нарушителей правил.

— Впрочем, немногие стараются уйти, скрыться от сотрудников милиции, — отмечает Ю. Мастерко. — Чаще всего после подачи сигнала об остановке водители выполняют наши команды. Нарушения фиксируем самые разные. Кто-то управляет техникой без соответствующей категории в правах, кто-то своевременно не прошел гостехосмотр, не имеет страховки… Бывает, документы забывают дома. В этом случае проверяем водителя по базе данных. Где патрулируем? В основном на проспектах Дзержинского, Победителей, Независимости, Пушкина, улице Притыцкого, других участках улично-дорожной сети, в том числе аварийно-опасных.

Время знакомиться с экипажем. Мотоциклистов двое. Специальная экипировка делает их видимыми на большом расстоянии, причем не только днем, но и в темное время суток. У каждого есть защитный жилет с пиропатроном. Шнур от него крепится к мотоциклу. В случае падения срывается чека и жилет надувается, смягчая удар. Также есть перчатки, радиостанция, персональный регистратор «Дозор», естественно, жезл. Шлем оборудован микрофоном и наушниками, с помощью радиостанции милиционеры поддерживают связь между собой и с другими экипажами.

Старший инспектор ДПС Михаил Грицук в «Стреле» третий год, в общей сложности служит 12 лет. Одинаково умело управляет как служебным автомобилем, так и двухколесной техникой. Для него это шестой по счету мотосезон.

— На мотоцикле интересно нести службу, — говорит Михаил. — Это совсем другой вид патрулирования.

Старший инспектор ДПС Дмитрий Калоша служит в СП «Стрела» 4 года, а в системе МВД — 19 лет. Вместе с напарником он едет на патрулирование открывать сезон.

— К мотоциклистам у нас повышенное внимание, — говорят инспекторы. — Может быть, поэтому они стараются правила соблюдать и быть более дисциплинированными, нежели отдельные автомобилисты.

Наконец, поехали. Мы следуем за экипажем на служебном автомобиле. Проехали по ул. Тимирязева, свернули на пр. Победителей. В потоке машин — ни одного двухколесного. Видимо, погода еще не позволяет массово выехать на дороги. Сегодня днем еще тепло, а к выходным, глядишь, и похолодает. А мотоцикл, как известно, довольно опасный вид транспорта — не имея навыков, за руль лучше не садиться.

Останавливаемся на парковке, наблюдаем за дорогой. Интересуюсь у Михаила впечатлениями от первого часа поездки на служебном мотоцикле.

— Ощущения нормальные, — делится он. — Единственное — еще прохладно. К тому же проезжая часть мокрая, от этого немного скользко. После зимы где-то на асфальте остался песок от посыпки зимой, что затрудняет движение на двухколесном.

А вот и первый мотоциклист. М. Грицук останавливает парня, тот протягивает инспектору документы. С ними все в порядке. Желаем счастливого пути и быть осторожным на дороге.

— Любителям мотоциклетной техники я бы рекомендовал не спешить с выездом, — продолжает Михаил. — Лучше подготовиться к сезону, пройти техосмотр, устранить недостатки по световым приборам и выезжать на улицы с приходом более теплой и сухой погоды. Нужно также помнить, что автомобилисты за зимний период отвыкли от присутствия мотоциклистов. Поэтому нужно быть более бдительными и внимательными за рулем и тем, и другим.

— Мотоцикл со старта разгоняется намного быстрее автомобиля, — заметил Дмитрий. — Поэтому автолюбителям нужно быть готовыми к внезапному появлению байков. И чаще посматривать в зеркала, помнить о том, что существуют так называемые мертвые зоны.

Приезжаем на ул. Камайскую. Здесь знакомимся с еще одним мотоциклистом, более опытным, чем предыдущий. Мужчина передвигается в шлеме, и с документами у него нет проблем. Впрочем, так и должно быть. Потом были беседы еще с несколькими обладателями байков. И все — дисциплинированные.

— Водители должны понимать, что мототранспорт — это не только драйв, скорость и свобода, но еще и огромная ответственность за себя и других участников движения, — подытожили инспекторы. — Однажды, почувствовав скорость и ощутив себя сверхопытным водителем, человек теряет бдительность, становится чрезмерно самоуверенным. В этом случае повышается риск совершения ДТП. Чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге, нужно правила соблюдать. Причем это делать всегда, а не только в ходе обучения вождению.

Фото и видео автора

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ