Строго по линиям: нюансы обновления дорожной разметки в Минске

Как в Минске обновляют дорожную разметку, посмотрели корреспонденты агентства «Минск-Новости».

Место действия — ул. Тимирязева. На проезжей части в районе перекрестка с ул. Саперов рабочие в яркой форме выставляют предупреждающие знаки. Вскоре появляется необычный автомобиль, который принадлежит Специализированному монтажно-эксплуатационному предприятию Мингорисполкома. Он движется неспешно, оставляя за собой яркую белую разметку. На обновленные разделительные линии тут же ставятся конусы. Они необходимы для того, чтобы свежее покрытие вмиг не стерли колеса проезжающих машин.

Особенность этого комплекса в том, что он наносит разметку не из ставшей давно привычной краски, а из более устойчивого к износу термопластика.

Для разного типа материала установлен свой срок службы, — объясняет главный инженер СМЭП Мингорисполкома Владимир Хмара.  Гарантия на эмалевую краску составляет шесть месяцев, а вот на термопластик — три года. Минимальный срок эксплуатации холодного пластика достигает четырех лет. Из чего именно будет выполнена разметка, зависит от проектно-сметной документации на конкретный участок улицы. Однако общие закономерности при этом существуют.

По его словам, если дорожное покрытие старое, на нем образовались трещины, то в таком случае используют только эмалевую краску. Не совсем правильно наносить дорогие материалы на тех участках дорог, где могут появиться выбоины. Ведь после укладки нового покрытия придется наносить разметку еще раз.

На перекрестках используется как раз холодный пластик. Здесь основной критерий — долговечность.

Процесс работы с разметкой очень сильно зависит от погодных условий, — рассказывает В. Хмара.  Дорожное покрытие должно быть сухим. Кроме того, на выбор технологии влияет температура воздуха.

К примеру, работать с эмалевой краской на улице можно лишь при +5 °С и выше. Для полимерных покрытий требования еще строже — их мы можем использовать только если столбик термометра показывает от +10 °С. Первый весенний месяц нас теплом не особо баловал, поэтому к работам смогли приступить лишь в конце марта.

Пока обновление разметки идет не так быстро, как хотелось бы, в том числе из-за прохладных ночей. По возможности специалисты трудятся и после захода солнца, если этому благоприятствует погода. Ведь «забрать» в час пик полосу на той же МКАД или на загруженных дорогах в центре города означает спровоцировать пробки. Несколько теплых ночей весна нам уже подарила. В СМЭП Мингорисполкома воспользовались этим шансом и обновили разметку на некоторых участках МКАД и на ул. Немиге без ущерба для интенсивности дорожного движения.

Как только в ночные часы потеплеет, темпы обновления разметки значительно ускорятся. На предприятии уверяют: ресурсов для этого хватит. Одновременно на дорогах столицы могут работать свыше 20 комплексов, при помощи которых наносится как продольная, так и поперечная разметка. Трудятся на них около полусотни специалистов.

Фото Павла Русака

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ