Строительно-монтажные работы на станции 3-й линии метро «Аэродромная» выполнены уже на 20%

В ближайшее время будет определена точная дата запуска в эксплуатацию четырех станций первого участка третьей линии столичного метрополитена. Между тем полным ходом идет возведение еще трех аналогичных сооружений. Корреспондент агентства «Минск-Новости» побывал на одном из них, где выполнены наибольшие объемы строительно-монтажных работ.

Будущая станция «Аэродромная» видна издали. Лучше всего объять масштабы объекта можно лишь с верхотуры ближайших высоток жилого комплекса «Минск Мир». Но с панорамным снимком, увы, пришлось повременить: в зданиях еще не завершена отделка. На самой строительной площадке, расположенной за массивным ограждением, много разнообразных материалов и техники, среди которой больше всего кранов на разном ходу. С левой стороны от ул. Аэродромной — бытовки, среди которых выделяется двухэтажное сборное строение.

— Это административно-бытовое здание, — поясняет начальник участка № 4 Тоннельного отряда № 1 УП «Минскметрострой» Павел Фатеев. — Передислоцировали его сюда еще летом прошлого года со станции «Вокзальная» при разработке котлована «Аэродромной». Здесь созданы максимально комфортные условия для метростроителей. Тут есть душевые помещения, санузлы, сушилки для спецодежды и обуви, комнаты отдыха и приема пищи, а также кабинеты для инженерно-технического состава. Питание наше предприятие заказывает централизованно в столовой общепита, но при желании можно обойтись и домашними ссобойками.

Пристальное внимание — вопросам охраны труда: любой объект подобного плана сопряжен с повышенным риском для здоровья строителей. Сейчас, к примеру, здесь семь кранов разной грузоподъемности! К тому же работы на станционном комплексе ведутся круглые сутки, в том числе в выходные. В ночное время стараются обходиться без крупной техники, чтобы не беспокоить жильцов уже заселенных высоток. В основном задействованы бетонщики, арматурщики и электросварщики.

П. Фатеев в «Минскметрострое» работает девятый год. Окончил факультет транспортных коммуникаций БНТУ по специализации «Мосты и тоннели метрополитена». Первый год трудился рядовым проходчиком, затем шесть лет мастером, и вот уже год, как доверили возглавить участок. В подчинении 105 человек: они одновременно трудятся на четырех объектах. Каждый объект по-своему важен, но особое внимание сегодня уделяется станционному комплексу «Аэродромная», генподрядчиком которого и является Тоннельный отряд № 1.

В котловане этот объект выглядит пока как надрезанный слоеный пирог. Ведется разработка грунта, демонтируется немеханизированный щит, завершивший проходку 400-метрового тоннеля от станции «Ковальская Слобода». В конце «Аэродромной» строители приступили к гидроизоляции верхней части платформенного участка. Основание центра уже в монолите, устанавливают опалубку, вяжут арматуру, бетонируют стены и колонные конструкции.

— Строительно-монтажные работы на «Аэродромной» выполнены уже на 20%. В общей сложности на этом объекте трудятся около 270 метростроителей, — продолжает П. Фатеев. — 70 из них — с участков № 4 и 7 ТО-1, остальные — из СМУ № 2. У каждого подразделения свой фронт работ. Недавно отсюда перебазировалось на следующую станцию 2-й очереди третьей линии «Неморшанский Сад» Управление механизации «Минскметростроя», занимавшееся разработкой котлована. Практически завершено строительство вестибюля № 1, выполнен определенный объем работ по устройству конструкций платформенного участка. Уже приступили к возведению основания вестибюля № 2 и вентиляционной сбойки. Также начали разработку грунта и бетонирование основания на входных группах первого вестибюля.

Кстати, перронный зал «Аэродромной» будет сводчатым, ширина платформы стандартная — 10 м. Длина всего станционного комплекса вместе со служебными и вспомогательными помещениями составит около 300 м.

Специалист также отметил: часть работников его участка наводит марафет на станции «Вокзальная», где заканчивается пусконаладка инженерных систем. Небольшое количество людей задействовано и на возведении путепровода на ул. Кижеватова в районе Городской клинической больницы скорой медицинской помощи. По одной части этого искусственного сооружения уже пущено движение транспорта, по второй остались незначительные объемы работ: гидроизоляция, укладка асфальтобетонного покрытия и отделка. До конца сентября путепровод будет введен в эксплуатацию.

строительство станции метро Аэродромная— На «Вокзальной» почти на 99 % завершены отделочные работы пешеходного примыкания с выходом на станцию «Площадь Ленина», — дополнил директор Тоннельного отряда № 1 Александр Ободов. — Уже смонтированы два эскалатора, которые будут расположены в одной плоскости. Осталось только провести пусконаладку этого оборудования и демонтировать металлические ограждения на самой платформе. 60 проходчиков ТО-1 продолжают прокладывать правый тоннель от «Аэродромной» до «Слуцкого Гостинца». На утро 7 сентября уже установлено 951 кольцо, или пройден 1 331 м. В ближайшее время преодолеем весьма сложный обводненный участок реки Лошицы. В этом месте ее русло метростроители уже пустили по стальным трубам.

Фото автора

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ