Строительство новой развязки на пр. Дзержинского предполагается начать в следующем году

Проект новой транспортной развязки пр. Дзержинского — 1-е транспортное кольцо сейчас отправлен на экспертизу, рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в КПИУП «Минскинжпроект».

Предположительно строительство может начаться в 1-м квартале 2017 года. В составе развязки предусмотрены три железнодорожных и один автодорожный путепроводы, новый участок первого кольца длиной 600 м и такой же отрезок пр. Дзержинского, который предстоит реконструировать.

Работы начнутся с возведения над пр. Дзержинского железнодорожного путепровода на 2 колеи. Затем один из двух ныне действующих, расположенный ближе к зданию администрации Московского района, демонтируют. Это необходимо для освобождения пространства под автомобильный путепровод.

Схема развязки — неполный «клеверный лист», который имеет четыре правоповоротных и три левоповоротных съезда. Четвертого «лепестка клевера» нет из-за нехватки места на территории.

Но, как пояснили в институте «Минскинжпроект», повернуть налево с пр. Дзержинского на 1-е кольцо в направлении ул. Толстого можно будет, двигаясь по 2-му переулку Р. Люксембург и далее по ул. К. Либкнехта. В целом транспортный узел очень компактный, с тремя подпорными стенами.

Первое транспортное кольцо от ул. К. Либкнехта пройдет путепроводом над пр. Дзержинского, а затем спустится под новую железнодорожную ветку и в перспективе выйдет на ул. Толстого.

В составе развязки также запроектированы инженерные сети различного назначения, самые значимые из них — участок дождевого коллектора от пр. Дзержинского до ближайшей камеры коллектора «Немига». Его намечено выполнить методом микротоннелирования. Новый отрезок максимально снизит риск подтопления пр. Дзержинского в самом низком месте — в районе железнодорожных путепроводов. При создании развязки предстоит переложить высоковольтный кабель 110 кВ закрытым способом под ул. К. Либкнехта.

07

 

Самое читаемое