Строительство развязки на пр. Дзержинского — 1-м кольце подходит к финишу

В столице продолжается строительство магистрали непрерывного движения «1-е кольцо», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

В мае 2017-го дали старт очередному этапу: требовалось продлить дорогу от улицы К. Либкнехта в сторону ул. Толстого и соорудить 3 новых железнодорожных, а также автомобильный путепроводы над пр. Дзержинского.

За первый год строителям удалось разобраться с самой сложной частью — возведением новых линий для железнодорожного транспорта, причем без остановки движения поездов.

Этот период был самым напряженным и сложным. Процесс шел без выходных и в основном в круглосуточном режиме. Параллельно занимались перекладкой инженерных сетей, которых здесь очень много, рассказывал ранее и. о. главного инженера СУ-73 Стройтреста № 15 «Спецстрой» Сергей Рашидов. — В конце апреля 2018-го запустили движение по новым железнодорожным веткам.

За второй год полностью построен участок 1-го кольца от ул. К. Либкнехта протяженностью 580 м. Вторым уровнем над пр. Дзержинского возведен 90-метровый автомобильный путепровод с шириной проезжей части 34 м. Сделаны 7 съездов развязки общей протяженностью 1 370 м. Один левоповоротный съезд не выполнили из-за отсутствия для него места.

На все строительство генподрядчику требовалось 26 месяцев, то есть процесс близится к завершению. Прохожу по новому участку кольца и обращаю внимание: рабочие сосредоточены в основном на мостовом сооружении и на проезжей части пр. Дзержинского. Долгое время транспорт здесь шел с ограничениями, что требовалось для возведения путепровода. Теперь участок проспекта обновляют.

Сейчас идут финишные работы на автомобильном путепроводе: делают гидроизоляцию, наносят выравнивающий бетонный слой, комментирует главный инженер «Гордорстроя» Василий Тибеж. — Останется уложить асфальт и сделать деформационные швы. Завершается реконструкция 440-метрового участка пр. Дзержинского под 1-м кольцом. Проезжая часть расширяется до 32 м (8 полос). Чтобы не мешать движению, стараемся основные процессы выполнять в ночное время.

На зеленых обочинах между съездами новой развязки уже высажены молодые деревца и ели. Работы по озеленению и благоустройству прилегающей территории практически завершены.

Финиш строительства и пуск движения планируют к маю.

***

Пока построенный участок городской магистрали непрерывного движения заканчивается тупиком. Чтобы полностью завершить 1-е кольцо, нужно:

  • проложить последний 400-метровый отрезок до ул. Толстого;
  • реконструировать ул. Толстого от Московской до Вокзальной;
  • построить 2 съезда с ул. Московской на 1-е кольцо (направо в сторону Толстого и налево в направлении Кальварийской). Последний съезд проектировщики предлагают сделать в виде эстакады над 1-м кольцом.

Фото автора

Читайте и подписывайтесь на нас:

Самое читаемое