Строительство станции метро «Площадь Франтишка Богушевича» близится к завершению. Что осталось сделать

Возведение станции «Площадь Франтишка Богушевича» близится к завершению. Что сейчас там делают метростроители и что осталось, выяснили корреспонденты агентства «Минск-Новости».

Строительная площадка будущей станции первой очереди 3-й линии на пересечении пр. Дзержинского и ул. К. Цеткин видна издалека по высоким заборам и еще более высоким стрелам двух колесных кранов.

Сейчас на объекте около 150 работников, — рассказывает заместитель главного инженера СМУ № 2 «Минскметростроя» Владимир Довгаль. — Почти половина из них — электрики, сантехники, проходчики и другие специалисты трех подразделений нашего предприятия. Остальные — из семи субподрядных организаций. На верхней части станционного комплекса завершаются монолитные работы на входной группе № 1. На двух других входах монтируем металлоконструкции павильонов, еще на одном они установлены. Восстановление дорожных путей по первоначальной схеме, благоустройство прилегающей территории, установка осветительных мачт и контактной сети, а также укладка асфальта будут проведены в начале марта. Отделочные работы — малярные, штукатурные, плиточные — в вестибюле и на платформенном участке станции заканчиваются. На аналогичной стадии находятся служебные и технические помещения на нижних 3-м и 4-м этажах.

«Площадь Франтишка Богушевича» почти вся монолитная. На сооружение самой конструкции пошло около 14 тыс. куб. м железобетона. В числе характерных особенностей — то, что станция будет наиболее компактной в столичном метрополитене: 136 м в длину при стандартных 200–250. Вся конструкция объекта состоит из четырех уровней-этажей.

По утверждениям руководства «Минскметростроя», наибольшие сложности возникли на первом этапе возведения станции на нижней отметке котлована. Его глубина была на уровне 21 м. Здесь столкнулись с грунтовыми водами и плывунами. Пришлось установить мощные насосы, которые работали круглые сутки. Использовали и новые технологии по водопонижению, а определенные места просто закрыли, заварили толстым листовым железом. Получились своеобразные короба, предотвратившие поступление воды в котлован. На этом этапе немалые затруднения вызвало и крепление его стен.

Внутри на всех этажах станции кипит работа. Вот несколько слесарей монтируют в верхней части очередную массивную ступеньку эскалатора. У его основания их коллеги поджимают колесный вал. На перроне трудится электросварщик, во все стороны разлетаются снопы искр. В залах и помещениях много штукатуров, электромонтажников и плиточников.

В вестибюле и на платформе производят монтаж четырех эскалаторов и пяти лифтов для пассажиров с ограниченными возможностями, — продолжает В. Довгаль. — Установим это оборудование до конца февраля. В следующем месяце планируем доставить на объект и начать монтаж защитных экранов на перроне. Они позволят избежать случайного падения на рельсы, так как будут функционировать одновременно с дверьми прибывших электропоездов. Кстати, аналогичными работами впервые в своей практике уже занимаются специалисты нашего СМУ на станции «Ковальская Слобода». На самой платформе идет отделка. Также ведутся устройство подвесных потолков и разводка электрических и сетей связи. Часть служебных и технических помещений уже передана под монтаж аппаратуры. Готовим к нему и самое сложное оборудование — силовые трансформаторы совмещенной тяговой подстанции. Это сердце объекта, запитывающее электроэнергией 40 разных инженерных систем всего станционного комплекса. Только на подвоз оборудования для СТП понадобились 6 крупных фур. Вес ряда трансформаторов — около 3 т.

Режим работы на этом объекте уже не столь напряженный. Не круглосуточный, а обычный, с 08:00 до 17:00. Благодаря калориферам и тепловым пушкам внутри вполне комфортная температура +13 ºС. Некоторые отделочники трудятся с музыкальным сопровождением. Мы даже услышали, как у одного из них из смартфона звучал Вивальди.

По мнению собеседника, основные проблемы этой станции уже позади. Графики у метростроителей жесткие, их выполнение на финише напрямую зависит от расторопности и профессионализма смежников и субподрядчиков.

Фото Сергея Пожоги

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ