Заслуживает ли столичный общественный транспорт той критики, которой его иногда подвергают
— Сталина на вас нет! — мужчина с ребенком, не дождавшись морозным утром пригородного автобуса, выговаривал диспетчеру «Минсктранса» все, что думает об общественном транспорте.
Его эмоции вполне понятны. Между тем городской транспорт отнюдь не заслуживает такой хулы. Не те годы, не те реалии. Пассажиры постарше еще помнят тесные двухдверные «ЛАЗы», в которых летом не продохнуть, зимой не протолкнуться. А посадка в часы пик порой не обходилась без толкачей — крепких мужиков, которые трамбовали вошедших в салон, чтобы организовать еще пару-тройку мест. На смену украинским автобусам пришли вечно чадящие венгерские «Икарусы», в салоне зимой было, словно в холодильнике. О несоблюдении интервалов движения и постоянной толчее на остановках даже вспоминать не хочется. То ли дело сейчас. Уровень весьма достойный. Побывал во многих странах, могу сравнить.
Не сомневаюсь, минчанам не придется краснеть перед гостями II Европейских игр — 2019 за свой общественный транспорт, который, по сути, уже стал настоящей визиткой столицы.
Вспоминаю визит в диспетчерскую «Минсктранса». На огромном мониторе с помощью спутниковой системы GPS в режиме реального времени поминутно и даже посекундно можно отслеживать движение всего наземного коммунального транспорта — как городского, так и пригородного. В общей сложности на линии были 1 840 единиц. На экране зеленая точка — значит, график движения выдерживается. Он, кстати, допускает отклонения в интервалах от -5 до +3 минут. И то в случае заторов на дорогах, ДТП или неблагоприятных погодных условий. Красная точка, а их было всего несколько, — превышение норматива. Временной сбой по возможности оперативно устраняют, да и сам водитель заинтересован в строгом соблюдении графика движения. В диспетчерской проводят разнообразный (по 11 (!) подразделам) мониторинг работы техники. На видеостене отслеживают и показания всех 239 электронных табло на остановках. Последние — удобная услуга. Не говоря уже о современных транспортных моделях отечественного производства: просторный салон, видеокамера, места для маломобильных граждан и пассажиров с детскими колясками, видеорегистратор в кабине водителя, автоматизированная система оплаты и контроля проезда. А прошлой весной на линию вышел новый вид наземного общественного транспорта — электробусы, еще более инновационная техника. Метрополитен наш и вовсе считаю образцово-показательным: безопасный, мобильный, комфортный. Не сомневаюсь, минчанам не придется краснеть перед гостями II Европейских игр — 2019 за свой общественный транспорт, который, по сути, уже стал настоящей визиткой столицы.