Свыше 1,2 тыс. заявлений о краже денег с банковских карт подано белорусами за полгода

Из этих заявлений почти 30 % отклонено.

По состоянию на 1 июля белорусские банки получили от граждан 1.227 заявлений, связанных с опротестованием мошеннических транзакций. По 821 заявлению средства возвращены, 354 клиента получили отказ. Остальные 52 заявления находятся на рассмотрении. Об этом, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», сообщил начальник главного управления развития цифровых банковских технологий Нацбанка Александр Сотников на пресс-конференции на тему «Об актуальных вопросах развития системы безналичных расчетов и расширения использования цифровых банковских технологий в Республике Беларусь».

А. Сотников подчеркнул, что принятый в Беларуси с 5 августа принцип нулевой ответственности было бы правильнее назвать ограничением ответственности:

– Принцип нулевой ответственности предусматривает безусловный возврат денежных средств банком держателю и последующее разбирательство. В случае доказательства мошеннических действий со стороны держателя карты банк в судебном порядке взыскивает с клиента средства. Мы пошли более мягким путем и дали банкам время на проведение исследований: банку дается 45 либо 90 дней для возмещения средств в зависимости от того, где произошла кража – в Беларуси или за рубежом.

Напомним, в нашей стране банки могут отказать клиенту в возврате средств, незаконно списанных с его карты, в трех случаях. Первый – нарушение клиентом сроков подачи заявления: держатель карты, со счета которого незаконно списаны средства, должен в течение 30 календарных дней обратиться с письменным заявлением в банк (в случае форс-мажорных обстоятельств сроки корректируются). Второй – несоблюдение клиентом правил порядка использования карточки. Например, если клиент потерял карточку и третье лицо ею воспользовалось, деньги возвращены не будут. Третий – наличие у банка-эмитента информации о мошеннических действиях со стороны держателя.

За рубежом принцип нулевой ответственности практикуется не во всех странах. В тех, где он используется, действуют разные правила возмещения средств. Например, устанавливаются минимальные либо максимальные пороги возврата средств.

Еще новости по теме:

С 5 августа вернуть украденные с карты клиента деньги – обязанность банка

Самое читаемое