Так ли хороша вторая кольцевая? Плюсы и минусы МКАД-2

Движение транспорта на участке от автодороги М3 Минск – Витебск до Р28 Минск – Молодечно – Нарочь открыли 6 октября. Отрезок составил 27,3 км.

Корреспондент агентства «Минск-Новости» отправился на МКАД-2, чтобы лично оценить новенькую трассу.

DSCN8960 copy

Подъезжаю к транспортной развязке возле Острошицкого Городка, где установлен знаменитый танк-памятник Т-34. Перед кругом останавливаюсь, чтобы осмотреться, куда ехать дальше.

DSCN8934 copy

Обращаю внимание на информационный щит с указателями: Острошицкий Городок, Логойск, база отдыха «Вяча» – налево, мемориальный комплекс «Курган Славы», Национальный аэропорт Минск – направо. Мне же нужно ехать в обратном направлении – на Паперню и Радошковичи.

DSCN8946 copy

Но прежде подхожу к проезжей части новой кольцевой, чтобы ближе посмотреть на чудо-полотно. Бетонное покрытие действительно не обычное. Не гладкое, как асфальт, а рифленое.

DSCN8943 copy

Посередине четырехполосной дороги установлено ограждение. Границы полос обозначены белыми выпуклыми квадратиками – дорожной разметкой, выполненной из более долговечного, чем эмаль, пластика.

DSCN8949 copy

Дорога пустынна, словно и не открывалась. В течение пяти минут знакомства с дорожным полотном мимо меня проехали лишь одна легковушка, да трактор с полным прицепом дров.

DSCN8938 copy

Начинаю движение, обращаю внимание на мачту слева от себя, на которой установлены камеры видеонаблюдения. Эти же технические средства встречаются на всем пути следования, в основном на путепроводах, где развязки.

DSCN8950 copy

Разогнаться до обещанных 120 км/ч не получилось, поскольку дорожные знаки, разрешающие легковым автомобилям двигаться по второй кольцевой со скоростью 120, а грузовикам с технически допустимой общей массой свыше 3,5 т – 100, повернуты от проезжей части в сторону. Значит, нужно руководствоваться п. 89 Правил дорожного движения и ехать не выше 90 км/ч.

DSCN8970 copy

Однако и на этой скорости улавливаешь некий свист за окном. Невольно думаешь: что случилось? Успокаиваешься при мысли о том, что непривычный звук возникает из-за сцепления колес с бетонным полотном.

DSCN8955 copy

Приятной неожиданностью на пути стало сетчатое ограждение в местах, где МКАД соседствует с лесными массивами. О возможном выходе на проезжую часть своевременно информируют дорожные знаки «Дикие животные».

DSCN8951 copy

И это похвально. Ведь на скорости встреча легковушки с лосем или кабаном может обернуться трагедией.

DSCN8956 copy

А вот обочины мне не понравились – уж очень узкими оказались. Это небезопасно для водителей, которые захотели остановиться, чтобы передохнуть.

DSCN8992 copy

Кстати, мест отдыха замечено не было. Хотя можно было бы обустроить несколько площадок, как, например, это сделано на той же трассе Минск – Гомель. Зато дорожной техники и рабочих на разных отрезках новой кольцевой было предостаточно – обустройство трассы продолжается.

DSCN8971 copy

Внешне вторая кольцевая впечатлила: покрытие ровное, есть полосы разгона и торможения, дорожные знаки, информационные указатели и транспортные развязки.

DSCN8974 copy

Прилегающая территория по-хозяйски обустроена, где-то посажены ели. Не забыли проектировщики и обезопасить пешеходов.

DSCN8977 copy

Так, по соседству с остановочным пунктом «Куты» оборудован даже подземный переход. Но главное, есть возможность с меньшими потерями времени и меньшим километражем доехать из пункта А в пункт Б, минуя первую МКАД. Что в будущем водителям предстоит оценить.

DSCN8953 copy

Фото автора

Самое читаемое