«Театры стали ближе к зрителям. Уже не скажешь, что некуда сходить». Что сделано в стране для развития внутреннего туризма

Что сделано в Беларуси и, в частности, Минске для развития внутреннего туризма и чего не хватает, спросила у горожан корреспондент агентства «Минск-Новости».

Даниил Шек, гейм-дизайнер:

Туристическая инфраструктура столицы значительно продвинулась. Стало больше точек общепита, правда, многим кафе не хватает изюминки. Часто приходится выбирать между ценой, качеством и атмосферой. Появилось довольно много развлекательных и оздоровительных комплексов. Увеличилось число концертов, выставок и перформансов (до пандемии коронавируса). Театры стали ближе к зрителям. Теперь не скажешь, что некуда сходить.

Александра Василец, студентка факультета международных экономических отношений БГЭУ:

— Не так много путешествую по Беларуси, но знаю точно, что туристическая сфера изменилась в лучшую сторону. Есть выбор маршрутов — от посещения готических костелов на западе страны до изучения партизанских троп на севере. Очень интересный формат путешествий — туристические квесты по Беларуси и ее столице. Однако здесь есть нюанс. Например, в Питере или Дрездене ты просто идешь по городу и любуешься достопримечательностями. У нас же их еще нужно поискать. Минску необходима «фишка», которая заинтересовала бы людей со всего мира. Многие европейские города привлекают туристов старинной архитектурой. А нам, наоборот, стоит строить что-то экстранеобычное. Как, например, Национальная библиотека.

Карина Жебровская, администратор:

— О внутреннем туризме, его новинках и маршрутах нужно больше рассказывать в СМИ, Интернете. Информации пока недостаточно. Кстати, именно из Сети я узнала о квесте-маршруте музея миниатюр. Хочу поучаствовать. Сейчас езжу по заброшенным объектам, интересуюсь их историей. Оказывается, у нас немало необычных зданий. К сожалению, многие из них в плачевном состоянии. Побывала и в филиале музея Янки Купалы в Вязынке, понравилось. Пусть там и одна хата, зато природа очень красивая. В деревне Плебань впечатлил центр традиционной культуры и быта. Здесь есть даже банкетный домик с беседкой для атмосферных посиделок.

Анна Бельская, репетитор:

— Радует, что Беларусь, и в первую очередь Минск, стремительно преображается. Еще пять лет назад даже в крупных городах не было такого разнообразия торговых центров, концептуальных кафе и вдохновляющих фестивалей. В то же время туристической сфере нашей страны зачастую не хватает современных подходов, особенно в продвижении проектов, новых маршрутов. Место может быть классным, но люди о нем не знают, соответственно, никто туда не ездит. Технологические возможности и инновации всё еще не используются на полную мощность. Дополненная реальность, мультимедийность, социальные сети — всё это могло бы сделать путешествия по Беларуси более доступными, привлекательными и интересными.

Владислав Киселёв, студент факультета прикладной математики и информатики БГУ:

— Минск стал привлекательнее для туристов. Появилось больше мест отдыха, в том числе тематических заведений с собственной историей. Они пользуются популярностью у гостей Беларуси. В этом году мир столкнулся с пандемией COVID-19, многие страны закрыли границы, возможностей для путешественников стало меньше. Зато везде наметился явный тренд на развитие внутреннего туризма. Это поможет как самим белорусам, так и иностранцам познать новые уголки Синеокой.

Подготовила Полина Бертош

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ