Терешкова из Малиновки: За рулем придерживаюсь принципа «тише едешь – дальше будешь»

Водитель городского автобуса Наталья Федорова рассказала о том, почему любит свою работу, каких придерживается правил за рулем и как относится к хамству на дороге.

Коренная минчанка интересовалась техникой с юных лет – настолько, что была не прочь связать с ней свою жизнь. Например, девушка всерьез мечтала покорить небо.

– Тогда наша семья жила на Дальнем Востоке, под Хабаровском. Отца по комсомольской путевке отправили на строительство Байкало-Амурской магистрали, – вспоминает Наталья. – Окончив девять классов, очень хотела подать документы на экспериментальные курсы «Женщина – пилот гражданской авиации». Вот только родители мой выбор не одобрили. А жаль. Глядишь, сейчас летала бы.

После семи лет жизни на Дальнем Востоке Наталья и ее семья возвратились на родину. И вскоре, пройдя необходимую подготовку, девушка села за руль троллейбуса. Так с 1993 года и работает в системе «Минсктранса».

– Правда, с перерывом. Несколько лет пробовала себя в такси в качестве индивидуального предпринимателя, – уточняет Наталья Сергеевна. – Убедившись, что это не мое, решила вернуться под крыло «Минсктранса». Все-таки государственное предприятие стабильнее: без копейки в кармане не останешься.

Определившись с жизненной дорогой, Федорова постоянно стремится к профессиональному росту. Работая на троллейбусе, стала водителем 1-го класса. Выступала на соревнованиях, доказывала свою состоятельность. А за руль автобуса пересела потому, что захотелось покорить очередную высоту.

– На городских автобусных маршрутах работаю недавно – с июня прошлого года. И хотя в нашем автопарке № 5 стала второй после Инны Пехото женщиной-водителем, коллеги-мужчины все равно в шутку называют меня Валентиной Терешковой, – улыбается Наталья. – Конечно, поначалу мое появление в автопарке их удивляло. Никогда не понимала такой реакции. Да, у троллейбуса есть известная специфика, но в вождении огромной разницы с автобусом нет. А вот некоторые пассажиры удивляются. Бывает не по себе от такого внимания. Что тут такого необычного? Женщины уже и самолетами управляют. Они стали другими – самостоятельными, сильными.

Кстати, далеко не каждый мужчина смог бы приспособиться к нынешнему рабочему распорядку Натальи Федоровой. Неделю она работает в первую смену, следующие семь дней – во вторую. Чтобы успеть на первую смену, поднимается в три часа ночи. Во столько же отбой, если возвращается домой в Малиновку со второй. Чтобы без проблем встать к первой смене, спать Наталья ложится уже в семь вечера.

– Если лечь позже, назавтра будет очень тяжело, – поясняет водитель. – Надо обязательно выспаться, все-таки за рулем проводишь 8–9 часов и наматываешь за смену 130–150 километров. Это непросто, но я люблю свою работу. Уж и не знаю, где бы еще смогла найти себе применение. В офисе не высидела бы точно. На стройке работала бы, но за рулем интереснее. За рулем придерживаюсь принципа «тише едешь – дальше будешь» и всегда соблюдаю Правила дорожного движения. Хамства на дороге хватает. Как реагирую? Стараюсь на это обращать меньше внимания. Расскажу такой случай. Один лихач как-то попытался меня подрезать. Я его не пропустила – не хотелось резко тормозить и причинять неудобства пассажирам. Тогда он объехал троллейбус с другой стороны, втиснулся перед ним и начал откровенно хамить: я пробую перестроиться – он перемещается на ту же полосу, возвращаюсь на свою крайнюю правую – он туда же. Минуты на три меня задержал. А все потому, что не позволила ему нарушить Правила дорожного движения. На моем видеорегистраторе осталась интересная запись. Прекрасно видны номера автомобиля наглеца, создавшего аварийную ситуацию! Собираюсь сбросить это кино в Интернет или в ГАИ.

Самое читаемое

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Девушка за рулем автобуса! Для меня вообще это не удивительное явление. К этому нужно было 20 лет тому назад придти.Моя мама отлетала 11000 часов вторым пилотом на ТУ-134. На регулярных авиарейсах.

  2. а причем тут водительница автобуса до казахстанской легкоатлетки?

Комментарии закрыты