«Терминатор. Темные судьбы»: посмотрели – прослезились

О том, каким получился новый «Терминатор», — в обзоре корреспондента агентства «Минск-Новости».

За годы, прошедшие с момента выхода на экраны культовой второй части, с франшизой о киборгах-убийцах все самое худшее уже случилось: просто слабый третий фильм (который, впрочем, на фоне пятого сегодня смотрится шедевром), невнятный четвертый — «Да придет спаситель» (без Шварценеггера, но с перспективной концепцией) и, наконец, богомерзкий пятый — «Генезис», скатившийся до уровня откровенного шапито. Поэтому шестая картина ожидалась поклонниками с легким сердцем — ведь дальше падать было просто некуда.

В «Темных судьбах» нас вновь ждет столкновение делегатов добра и зла, которых прислали из будущего. Женщину по имени Грейс (модифицированную версию человека) — для защиты, киборга Rev-9 — для убийства. Защищать и убивать будут совсем не Джона Коннора, а некую мексиканку Дани Рамос. Как говорится, новые времена требуют новых героев.

Далее по накатанной — злой киборг (его играет Гэбриел Луна) приходит домой к Рамос, принимает облик ее отца (вот это поворот!), выдвигается на завод, где Дани работает. Там же случается первая встреча злодея с Грейс, потом погоня, которая местами чуть ли не покадрово копирует аналогичный эпизод из второго «Терминатора», и встреча с Сарой Коннор…

Короче говоря, все кино — это бессовестная и беспощадная эксплуатация наследия дилогии Кэмерона. Вроде бы по сюжету в будущем что-то изменилось: ядерная война сместилась на десятки лет, место «Скайнет» занял некий «Легион» (символичное название, не правда ли?), о Джоне Конноре вроде как и вовсе там не вспоминают, но на деле, отодрав от фильма криво приклеенный лейбл «Темные судьбы», мы обнаружим все тот же «Судный день», только подвальной сборки.

Героя Гэбриела Луны, например, изобразили неким мутантом, у которого папа Т-800, а мама Т-1000. Он может принимать облик других людей (только почему-то пользуется этим всего пару раз), но при этом имеет эндоскелет, который живет собственной жизнью. Вообще после Роберта Патрика, сыгравшего «жидкого» терминатора, с антагонистами франшизе катастрофически не везет. Вот и Луна, при всем своем старании делать грозный вид, не имеет главного — злодейской харизмы. Поэтому киборг-убийца из него примерно такой же, как из Дэнни Де Вито — супермен. Он просто фишка на игровой доске, для которой уготована определенная роль. Хотя на старую гвардию, Арнольда Шварценеггера и Линду Хэмилтон, смотреть приятно. И если бы смотреть приходилось только на них, наверное, фильм был бы лучше. Но нет.

Чтобы вызвать ностальгическую слезу у былых поклонников, воскресили даже канонический мотив Брэда Фиделя (за это, кстати, респект). И слеза действительно в некоторых моментах готова была покатиться по щеке, но во время экшн-сцен спешно закатывалась обратно. И тут мы подбираемся к самой слабой стороне «Темных судеб» — компьютерной графике: она просто безобразна. И, поверьте, «безобразна» — самое мягкое слово, которое могло бы оказаться на этом месте. Забудьте, что существует такая наука, как физика. Ее законы в «Темных судьбах» просто не работают. На авансцену выходит ее величество мультяшность. Описывать бесполезно, это надо видеть. А оружие? Просто бутафория. Оно делает «паф-паф» и «бух-бух», но не оставляет ощущения реальности происходящего. Один эпизод, где Сара Коннор стреляет из гранатомета, как из детской хлопушки, чего стоит. Я, конечно, понимаю, что Линда Хэмилтон — это мегакрутость, помноженная на суперхаризму, но не до такой же степени. Кинетическая энергия пули? Забудьте. Герой Шварценеггера даже не шевельнулся после того, как Сара трижды пальнула в него из пистолета. Зачем? Это же всего лишь пуля, выпущенная со скоростью где-то 500 метров в секунду. Такая халтура зашла бы за милую душу в лентах Marvel, но давно ли «Терминатор» стал комиксом?

Про Т-800 в «Темных судьбах», конечно, разговор особый. Думаю, никто не станет спорить, что Арнольд в образе киборга выглядит так, словно был рожден для этой роли. Но, боже, как издеваются над ним сценаристы… Вы только вдумайтесь: терминатор, созданный для того, чтобы убивать людей, за 22 года так очеловечился, что взял себе имя Карл, завел семью и занялся… пошивом штор. Пошивом штор, Карл! Ничего не имею против очеловечивания машины, тем более в первых фильмах идея самообучения киборга звучала, но почему это выглядит так нелепо?! С другой стороны, шутки Арни на этот раз не вызывают зубную боль, как это было в «Генезисе». В некоторых моментах получалось даже забавно. Жаль только, что на придумывание реплик для Т-800 ушла львиная доля креатива сценаристов. Во всем остальном — примитивные шаблоны, залапанные лекала и разрозненные лоскутки от штор от классических работ кутюрье Кэмерона.

Пожалуй, пора уже смириться с неизбежным: такого «Терминатора», каким он был в 1980-х и начале 1990-х, мы больше не увидим никогда. То кино ушло и стало историей вместе с эпохой честных спецэффектов, смелых идей и их изобретательного исполнения.

Будет неверно сказать, что шестой «Терминатор» — беспросветно плохой фильм. Нет, он просто проходной, один из многих, который запомнится поклонникам разве что возвращением к станку Линды Хэмилтон и шторами, которые шил некогда грозный киборг-убийца Т-800 модель 101.

Наша оценка: 5 из 10

Фото kinopoisk.ru 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ