Транспорт на транспорте: велосипедисты и БЖД провели переговоры

Активисты «Минского велосипедного общества» обсудили сегодня новые правила перевозок пассажиров и багажа с руководством Белорусской железной дороги.

В частности, те изменения, которые коснулись требований, предъявляемых к велосипедам, как к ручной клади, перевозимой в поезде.

— Впечатления от этой встречи остались неоднозначные, — поделился мнением с корреспондентом агентства «Минск-Новости» председатель правления ОО «Минское велосипедное общество» Евгений Хоружий. — По каким-то позициям удалось договориться, по каким-то — нет. Но в целом готовность к диалогу есть. Когда мы начали довольно-таки агрессивную кампанию, буквально на следующие сутки мне позвонили с БелЖД и пригласили на встречу. С точки зрения администрации железной дороги, правила требовали от велосипедов вписываться в габариты и раньше, но проводников инструктировали не придираться, а пускать этот аргумент в ход лишь в крайних случаях. Нас заверили, что и сейчас придираться будут лишь в случае какого-либо конфликта.

Обо всех итогах договоренностей с заместителем начальника пассажирской службы БелЖд Евгений Хоружий написал на официальном сайте велосипедного общества.  Осталось «обкатать» теорию на практике.

Суть проблемы, поднятой двумя днями ранее на велофоруме в Интернете — вступление в силу новой редакции правил перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в Республике Беларусь, которая вступила в силу с 1 августа этого года.

В старой редакции правил говорилось: «68. В счет установленной нормы провоза ручной клади пассажир имеет право провозить бесплатно один велосипед в разобранном и упакованном виде, а также электронную, бытовую, видео- и аудиотехнику, размер которой не превышает 200 см по сумме трех измерений. Указанная ручная кладь должна размещаться на местах, отведенных для перевозки ручной клади.

Сверх установленной нормы провоза ручной клади разрешается провозить бесплатно портфель, дамскую сумочку, бинокль, лыжи и палки к ним, удочки, фотоаппараты, зонты и другие мелкие вещи, а также складные детские и инвалидные коляски, если ребенок или инвалид, для которых предназначены коляски, следует в поезде.»

Новый свод правил гласит: «88. В счет нормы бесплатного провоза ручной клади допускается перевозка одного велосипеда в разобранном и упакованном виде размером по сумме трех измерений не более 200 сантиметров, лыж с палками, сноубордов, растений, саженцев и других посадочных материалов с обвязанной кроной и упакованными корневищами, не превышающих по высоте 180 сантиметров.»

Велосипедисты подсчитали: габариты обычного туристического велосипеда при снятом переднем колесе около 150х80х20 см. В сумме получается 250 см, а это означает что теперь они все обязаны покупать дополнительный билет, как за превышающую установленные габариты ручную кладь. Это правило действует и для пригородных электричек и дизелей. В них, как и предписывала старая редакция, по-прежнему можно провозить неразобранный велосипед за полную плату, но новые правила гласят, что и за разобранный теперь тоже надо платить.

Самое читаемое