Транспортники: сквозные маршруты городских линий нужны, но в ближайшее время вряд ли появятся

Сквозные маршруты городских линий, по которым часто ходят электропоезда, в ближайшее время вряд ли появятся. Об этом, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», сообщил во время дня информирования в контакт-центре Мингорисполкома начальник управления организации пассажирских перевозок ГУ «Столичный транспорт и связь» Александр Каптюх. 

 Темой дня информирования стала организация работы Белорусской железной дороги в формате городских линий в пределах городской черты Минска. Правда, отвечал на вопросы только представитель ГУ «Столичный транспорт и связь». Проект, начатый более 6 лет назад, по мнению горожан, до сих пор не реализован так, как удобно и выгодно пассажирам. От чего зависят его дальнейшие перспективы?

Успешная интеграция городских линий в столичный пассажирский транспорт возможна путем организации сквозного сообщения и уменьшения интервалов движения электричек, — такое мнение высказал А. Каптюх. — Тогда пассажиропотоки будут, несомненно, больше. Зависит этот процесс от технических и технологических возможностей железной дороги. Прежде всего от того, удастся ли пропускать электропоезда через станцию Минск-Пассажирский. Движение поездов городских линий надо организовывать по путям, имеющим сквозное прохождение. К примеру, составы Молодечненского направления приходят в тупик. Некоторые железнодорожные пути упираются в здание билетных касс, что не подходит для сквозного движения поездов городских линий.

В идеале пути надо держать свободными, чтобы электрички могли ходить с интервалом 10-15 минут, а не с такими большими интервалами, как сейчас. Насколько это сложно? Строить дополнительные пути не вариант. Значит, нужно, чтобы БЖД свела к минимуму отстой и обслуживание поездов дальнего следования на станции Минск-Пассажирский, максимально освободив ее для сквозного прохождения электричек. Рассказывают, что многие составы когда-то полностью готовили в Ждановичах и за полчаса до отправления пригоняли в Минск. А пути в столице днем были в основном свободны… Может, и сейчас надо организовать процесс примерно так же.

Представитель «СТС» не смог с определенностью сказать, насколько большой объем работ нужно выполнить, чтобы решить подобные задачи. Возможно, предстоит коренная реконструкция минского железнодорожного узла.

По словам А. Каптюха, в последний раз в ноябре 2017 г. специалисты «СТС» планировали обсудить перспективы развития городских линий с железнодорожниками в свете данных проблем, ожидая конкретных предложений от БЖД. Пока их не получили.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ