1200 90

Транспортный хаб на выезде из Минска у ст. м. «Могилевская» заработает 9 мая. Как организуют движение

На выезде из Минска в Могилевском и Гомельском направлениях возле станции метро «Могилевская» создали транспортный хаб, чтобы нивелировать существующие ныне сложности в посадке и высадке пассажиров из-за обилия всевозможных видов транспорта. Как будет организована схема движения в этой части города, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал директор КУП «СМЭП Мингорисполкома» Вячеслав Савич.

izobrazhenie viber 2022 05 08 09 43 27 148

В. Савич уточнил, что изменения начнут действовать с 8.00 9 мая на пересечении пр. Партизанского и ул. Ангарской при выезде из города. Там обустраивается транспортный хаб для городского и пригородного транспорта и будет организована зона для посадки/высадки пассажиров.

Здесь довольно часто фиксируются нарушения ПДД со стороны автомобилистов, что создает помехи в работе общественного транспорта. Для обеспечения безопасности водителей и пешеходов и создания более комфортных условий для их передвижения ГАИ совместно со структурными подразделениями Мингорисполкома был реализован комплекс реконструктивных мероприятий.

Разнесены зоны посадки/высадки пассажиров городского общественного транспорта и пригородных маршруток. Конструктивно отделена полоса для общественного транспорта от других полос движения по пр. Партизанскому при выезде из города. В зоне для пригородного транспорта организован специальный островок для посадки/высадки пассажиров. Для информирования о наличии этих зон на пр. Партизанском будет установлен щит с указанием места заезда.

Для обеспечения безопасности пассажиров и пешеходов внутри хаба установлены дорожные ограждения, а пешеходные переходы организованы у начала и в конце зоны и обозначены дорожной разметкой.

Городские службы рассчитывают, что обустройство хаба позволит упорядочить движение автомобилей и общественного транспорта, исключить массовые нарушения правил остановки и стоянки и конфликтные ситуации, возникающие при маневрах перестроения, а также повысить пропускную способность и безопасность дорожного движения.

Смотрите также:

 

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Неделю нулевого травматизма проведут в организациях Минтранса с 25 ноября

Неделя нулевого травматизма пройдет в организациях системы Министерства транспорта и коммуникаций с 25 ноября по 1 декабря, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на пресс-службу ведомства.

e487712aea41336e6a3499aec40b0ed1 m

Мероприятие организует Минтранс совместно с Белорусским профсоюзом работников транспорта и коммуникаций. Оно направлено на обеспечение безопасности работников на рабочих местах, предотвращение случаев производственного травматизма в организациях.

Специалисты профсоюза посетят предприятия отрасли, чтобы провести анализ эффективности работы в области охраны труда, а также разработать предложения по ее повышению.

Что подарил Форд Брежневу на прощанье, и как умер следователь Соколов. Этот день в истории: 23 ноября

Хроника важных и интересных событий, произошедших в городе, стране и мире 23 ноября в разные годы, — в подборке корреспондента агентства «Минск-Новости».

1924 год. Во Франции обнаружен мертвым следователь Николай Соколов, расследовавший убийство царской семьи

3775404 900

Согласно официальной версии, крепкий 42-летний мужчина, бездыханное тело которого обнаружили в саду его дома в местечке Сальбири, скончался от разрыва сердца. Однако обстоятельства этой загадочной смерти вызвали немало версий и кривотолков. Ведь Соколов был не просто одним из многочисленных русских эмигрантов, а следователем по делу об убийстве императора Николая  II и его семьи. Шесть лет он занимался расследованием этого преступления, из них пять лет — за границей. То есть был обладателем уникальной информации. При этом часть собранных им документов пропала, а с тем, что осталось, явно потом «поработали», сделав все, чтобы доказать: жуткое злодеяние в Екатеринбурге не носило ритуального характера, а было «обычным русским убийством».

Расследовать дело об убийстве царя и его семьи Соколову поручил Верховный правитель России адмирал Колчак. Получив от Колчака охранную грамоту, в которой предписывалось «всем местам и лицам исполнять беспрекословно и точно все законные требования судебного следователя по особо важным делам» и оказывать ему содействие в его миссии, Соколов 4 марта 1919 г. выехал в Екатеринбург и Алапаевск. Там он работал до 11 июня. Лично осмотрел дом Ипатьева в Екатеринбурге, находил очевидцев и допрашивал свидетелей. А как только сошел снег, организовал поисковые работы в зловещем урочище Четырех Братьев и на много километров вокруг. Всего было обследовано 29 шахт. После этого следователь сделал вывод: императорская семья была убита, трупы расчленены и сожжены при помощи керосина, а обугленные останки уничтожены серной кислотой.

В ходе проведенного кропотливого расследования было установлено, что, помимо семьи бывшего императора, в 1918-1919 гг. была уничтожена «целая группа Романовых», по тем или иным причинам оставшихся в России. Первым был убит в Перми великий князь Михаил Александрович. В Петрограде были расстреляны великие князья Павел Александрович, Дмитрий Константинович, Николай Михайлович и Георгий Михайлович. А ровно через сутки после убийства в Екатеринбурге в Алапаевске были казнены великие князья Сергей Михайлович, Игорь Константинович, Иоанн Константинович, Константин Константинович, князь Владимир Палей, сестра императрицы Елизавета Фёдоровна и инокиня Варвара (в миру Варвара Яковлева).

В середине июля 1919 г. Екатеринбург вновь захватили красные. Соколов продолжал свою работу сколько было возможно. Белые выходили из города, а он еще проводил допросы свидетелей и экспертизы. Но следственные материалы нужно было спасать, и Соколов отправился в длинный и опасный путь через Омск и Читу в Харбин. В Харбине стал думать, как вывезти свой драгоценный груз в Европу, и обратился за помощью к английскому дипломатическому представителю. Это было логично: на английском троне сидел двоюродный брат убитого большевиками русского царя. Британский дипломат, тут же отправивший запрос в Лондон, нисколько не сомневался в том, что содействие Соколову будет оказано. Ответ обескуражил: прекратить всякие сношения с русским следователем, предоставив самому озаботиться судьбой порученного ему дела. Помог Соколову французский генерал Морис Жанен, на свой страх и риск, выделивший под материалы следствия купе в собственном поезде.

Соколов прибыл в Париж 16 июня 1920 г., где продолжил работу. Следователь установил, что непосредственным убийцей императора Николая  II и 13-летнего наследника Алексея был комендант Ипатьевского дома чекист Янкель Хаимович Юровский. А все нити этого ритуального кровопролития сходились к главному организатору — Якову Свердлову.

Восемь томов дела были подготовлены Соколовым для передачи в суд. А 24 ноября он был обнаружен мертвым в саду своего дома. Соколов еще успел составить отчет о расследовании убийства императорской семьи для вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны и опубликовать на французском языке часть материалов расследования. А вот свой главный труд «Убийство царской семьи» закончить не успел. Закончили за него. В 1925 г. книга была опубликована на русском языке, однако, по мнению историков, она имеет явные признаки редактирования посторонними лицами, а потому является «частично фальсифицированным документом».

Как писала откликнувшаяся на загадочную смерть следователя белогвардейская газета «Новое время», издававшаяся в Белграде, Соколов был обречен «на преждевременную смерть в тот день, когда покойный адмирал Колчак повелел ему приступить к производству следствия о цареубийстве».

Некоторые исследователи предлагают искать разгадку смерти Соколова в его намерении предоставить материалы об убийстве императорской семьи Романовых в качестве доказательств в американском суде по делу, возбужденному сионистами против Генри Форда. Об этом Соколова попросил сам американский автостроитель. Процесс должен был начаться в феврале 1925 г. Что показательно, во время американской встречи следователя с автомобильным королем последний советовал ему не возвращаться в Европу. Предупреждал, что это может быть для него опасно. Соколов не послушал.

1924 год. В эфир выходит первая широковещательная передача Московского радио — начало регулярного радиовещания в СССР

sostoyalas pervaya shirokoveshhatelnaya peredacha moskovskogo radio. 1024x768 1

Это был выпуск информационно-аналитической программы «Радиогазета РОСТА». Он открывался словами: «Слушайте. Слушайте. Слушайте. Сегодня выпускается первый номер радиогазеты РОСТА». В первой радиогазете выступили народный комиссар иностранных дел Георгий Чичерин, народный комиссар просвещения Анатолий Луначарский и писатель Валентин Катаев.

Московская станции им. Коминтерна была сооружена в 1922 г. и оснащена ламповым передатчиком, созданным в Нижегородской радиолаборатории под руководством Бонч-Бруевича. Радиовещательные программы из Москвы принимались по всей европейской части Советского Союза и в Западной Европе.

1924 год. Основано Белорусское общество слепых — одна из старейших общественных организаций республики

logo m1

Общество было создано на базе Минского училища слепых, а возглавил его выпускник этого училища, инвалид I группы по зрению Исидор Волчек. Волчек был первым в истории слепых Беларуси, кто получил высшее философское образование и защитил кандидатскую диссертацию. Под его руководством с 1928 по 1932 г. проводилась работа по созданию учебно-производственных предприятий и городских отделов общества слепых. Так, в 1928 г. в Минске было организовано предприятие по изготовлению щеток из рисового корня и игрушек, обеспечивавшее работой 12 инвалидов. В 1931 г. открылись учебно-производственные мастерские по выпуску щеток в Витебске и по изготовлению веревок в Могилёве. В том же году начал работу первый красный уголок для слепых на ул. Интернациональной в Минске.

В 1990 г. постановлением ХI Пленума Центрального правления Белорусское общество слепых было переименовано в Белорусское товарищество инвалидов по зрению.

За столетие общественное объединение прошло путь от крошечных артелей до современных предприятий и объединений, которые специализируются по выпуску электротехнической продукции, фильтроэлементов для автотракторной промышленности, изделий деревообработки и представляют широкую линейку потребительских товаров.

В Беларуси сегодня созданы все возможности для трудоустройства инвалидов по зрению. Причем они давно уже осваивают профессии, которые прежде считались прерогативой людей зрячих. Члены «БелТИЗ» социализируются, занимая активную гражданскую позицию и участвуя во всех делах страны. Они имеют возможность проявлять свои творческие возможности и таланты в различных областях культуры, искусства и спорта. Последним ярким доказательством тому стали награды, привезенные белорусскими паралимпийцами из Парижа: шесть из семи медалей завоевали инвалиды по зрению.

1974 год. В пригороде Владивостока встречаются генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев и президент США Джеральд Форд

wr 960

Брежнев приветствует Форда на приморской земле. Фото: Государственный архив Приморья

Встреча лидеров двух ядерных сверхдержав в разгар холодной войны призвана была понизить градус мировой напряженности. Продолжалась встреча полтора дня, а главным ее итогом стало подписание совместного заявления, в котором стороны подтвердили готовность заключить новое соглашение по ограничению стратегических вооружений на срок до конца 1985 г.

Переговоры, которые освещали 110 корреспондентов самых влиятельных изданий со всего света, проходили в теплой атмосфере, хоть и были непростыми. Обе стороны для достижения результата вынуждены были пойти на уступки.

Многие жители Владивостока были благодарны судьбе за то, что местом проведения исторической встречи стала столица Приморья. Не желая ударить лицом в грязь, к визиту американской делегации тщательно готовились. В частности, на всех улицах, по которым, как предполагалось, проедет американский президент, в спешном порядке сносили покосившиеся приземистые бараки и времянки, а дороги асфальтировали. В те дни современное жилье во Владивостоке взамен ветхого получили порядка 700 семей. На асфальтирование дорог ушло около миллиона рублей. Кроме того, пришлось строить железнодорожную ветку к аэропорту в Воздвиженке: посадить американский «Боинг-707» и советский Ил-62 на аэродроме в Артёме не получилось бы.

В аэропорту, кстати, произошел забавный эпизод. Когда после прощания Форд в накинутой на плечи волчьей шубе начал подниматься в самолет, Брежнев крикнул ему вслед, что, мол, шуба у него хороша, в ней на охоту ходить здорово. Американскому президенту на ходу перевели эту реплику. Форд остановился на трапе, развернулся, снял шубу… и вручил ее советскому лидеру. Все случилось так быстро и неожиданно, что Брежнев растерялся, после чего сказал: «Ну что ж, спасибо!».

В своих мемуарах американский президент тоже написал об этом моменте:

«Шуба хорошо послужила мне в Сибири. Я видел, что Брежнев смотрит на нее с завистью. Поэтому, прежде чем подняться по ступенькам, я снял шубу и отдал ему. Он надел и, казалось, был ошеломлен. Мы помахали ему на прощание и вырулили на взлетную полосу».

1999 год. Бывшему директору Минского автозавода Михаилу Лавриновичу присвоено звание «Почетный гражданин Минска»

tild6631 6661 4936 b330 343161353363 179229013

Когда с конвейера предприятия сходит юбилейная продукция, всегда принято вспоминать о тех людях, благодаря которым тот или иной проект получил право на существование. Так вспоминают Михаила Лавриновича, когда речь заходит о минских автобусах. Именно он в конце 1980-х предложил создать на Минском автомобильном заводе автобусное производство.

Почти полвека отдал Михаил Фёдорович родному предприятию, пройдя путь от рабочего до генерального директора ПО «БелавтоМАЗ». Под его руководством и при непосредственном участии создана широкая гамма современной уникальной белорусской автомобильной техники грузоподъемностью от 8 до 250 т, освоено производство современных городских автобусов. Автомобили с зубром на радиаторе и эмблемой «МАЗ» колесят по дорогам более 80 стран.

Михаил Фёдорович — автор научных трудов, внесших весомую лепту в развитие белорусского машиностроения. Лауреат Государственных премий СССР и БССР. Награжден орденами Трудового Красного Знамени (дважды), Знак Почета, Дружбы народов.

Умер заслуженный машиностроитель БССР на 79-м году жизни, в 2008 г.