Требования к качеству предоставляемых жилищно-коммунальных услуг ужесточат

Около 20 минчан дозвонились на прямую линию, которую провел гендиректор ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Виталий Смирнов, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Отвечая на вопрос одного из горожан, руководитель объединения заметил: требования к качеству предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в скором времени ужесточатся.

Николай Иванович, проживающий в доме № 49 на пр. Рокоссовского, недоволен качеством воды, которая течет из кранов после аварий или проведения ремонтных работ в системе водоснабжения.

Такие случаи не редкость в любом районе столицы, и каждый раз после этого жильцы вынуждены спускать огромное количество ржавой, грязной воды, — возмущался минчанин. Кроме того, что она наносит вред трубам и сантехнике, мы за нее еще и платим! Будет ли, наконец, за это кто-то отвечать?!

Подобная проблема действительно существует, хотя по нормам и правилам после замены участка трубы необходимо провести как минимум ее гидропромывку, — ответил В. Смирнов. Сейчас готовится постановление правительства по повышению качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, в том числе по качеству воды, поставляемой в жилые дома. Если она не соответствует санитарным нормам, то оплата должна быть меньше. В этом документе определено, что значит качественные ЖКУ, расписан порядок составления претензионных актов, предусмотрено достаточно жесткое наказание поставщика за оказание некачественных услуг и т. д. К слову, недавно мы нанимали организацию для замены участка труб в жилом доме. После проведения работ в квартирах ржавая вода шла чуть ли не неделю. В итоге эта организация по нашему требованию оплатила жильцам воду, которую счетчики намотали за это время. По идее, они должны были сделать гидропромывку таким образом, чтобы ржавой воды в кранах не было.

Однако В. Смирнов отметил, что потребитель сегодня заключает прямой договор с УП «Минскводоканал», который наряду с ЖЭС и ЖЭУ должен искать причины поступления некачественной воды и пути возмещения ущерба жильцам. И обращаться нужно прежде всего туда.

Большинство вопросов, заданных на прямой линии, касались именно качества оказания жилищно-коммунальных услуг, а также проблем, связанных с капремонтом.

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ