Треть обращений на прямые линии в Мингорисполкоме касались жилищно-коммунальных проблем

Мингорисполкомом в 2015 г. проведено 46 прямых телефонных линий, в ходе которых поступило 2.945 обращений граждан и юридических лиц.

Из них 1.084, или более трети, касалось жилищно-коммунального хозяйства. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказала начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Мингорисполкома Татьяна Селивоник.

По теме строительства, сноса и отселения позвонили 340 горожан, жилищной политики – 260, труда и социальной защиты – 226, торговли и бытового обслуживания – 109, транспорта – 86. Проблемы с отоплением в холодный период года, а также с водоснабжением решались оперативно – в день поступления обращения. Все вопросы, которые не были разъяснены в ходе проведения прямых линий, взяты на контроль. По большинству из них уже даны ответы.

При этом за минувший год всеми районными администрациями принято 2.331 телефонное обращение, то есть минчане по-прежнему предпочитают сразу обращаться в более высокую инстанцию, рассчитывая на скорейшее решение проблемы, – отметила Татьяна Селивоник. – Но когда граждане звонят на прямую линию руководству города, например, по вопросам отопления, то все равно дается поручение главам районов экстренно принять меры. Ведь это в их компетенции.

Чтобы повысить информированность населения, районным администрациям было поручено разместить в ЖЭС, на информационных табло у подъездов объявления о том, когда проходят прямые телефонные линии с участием руководства администраций.

Посмотрим, что покажет 2016 год. Возможно, потребуется внести изменения в организационном плане. Но прямые линии по-прежнему будут проводиться по субботам, – заверила начальник профильного отдела Мингорисполкома. – График на первое полугодие можно посмотреть на сайтах Мингорисполкома и районных администраций.

Такая форма диалога с властью у минчан популярна и результативна. Нередко на прямую линию обращаются люди с ограниченными физическими возможностями. Так, один инвалид попросил установить перила в подъезде для удобства передвижения. Другому было нужно бесплатное парковочное место по дворе. В обоих случаях приняты положительные решения.

За истекший период января 2016 г. в Мингорисполкоме состоялись две прямые телефонные линии с участием руководства Мингорисполкома. Продолжится в этом году и практика выездных приемов.

Соответствующий график уже составлен, – отметила Т. Селивоник. – Причем, учитывая большое количество обращений по ЖКХ, первый заместитель председателя Мингорисполкома Владимир Кухарев будет несколько раз в квартал выезжать в различные ЖЭС, где есть болевые точки. Надеемся, что реформа столичной системы жилищно-коммунального хозяйства и портал «Мой Горад» 115.бел, который работает уже третий месяц, помогут снизить количество обращений по этой тематике.

Самое читаемое