Тревожность, маркетинг и не только. Объясняем, почему расклады таро стали так популярны
Неопределенность всегда пугает. Однако получить ощущение контроля над происходящим в современных реалиях несложно — достаточно лишь обратиться к тарологу. О причинах популярности эзотерических раскладов — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Фото freepik.com
По словам психолога Центра успешных отношений Дарьи Цветаевой, еще плюс минус 10 лет назад оригинальные колоды таро минчане заказывали в основном из-за рубежа. И цена за это удовольствие кусалась. Сейчас же товар без проблем можно найти в столице. Стоимость колод снизилась. Более того, на данный момент потребителю доступно большое количество реплик — они еще дешевле. И не стоит забывать про появление в интернете многочисленных гайдов, статей, посвященных толкованию карт. Именно эта доступность самой продукции и информации по ее применению может быть обоснованием устремившейся ввысь популярности эзотерических раскладов.
На кого-то, по предположениям психолога, влияют и маркетинговые ходы. Рекламировать данную продукцию несложно — картинки, как правило, очень красочные, интересные, необычные. И это людей привлекает — они решаются на покупку. А в дальнейшем, чтобы колода не лежала без дела, пробуют разобраться с толкованием карт.
— Кроме этого, сейчас у людей в целом повышен уровень тревожности (например из-за новостных сводок об обстановке в соседних странах). А общий неспокойный эмоциональный фон сказывается и на личных вопросах человека. Соответственно, популярность колод таро вполне может быть обусловлена общим ростом тревожности, — отмечает Д. Цветаева. — Также людям часто сложно переживать неопределенность. Некоторые из них стремятся с помощью раскладов таро получить контроль над ситуацией (так им становится спокойнее). Другие же могут таким образом снимать с себя ответственность за принятие каких-либо решений.
Последняя категория людей, к сожалению, рискует впасть в зависимость от инструмента. Так, от глобальных вопросов, касающихся самопознания, построения взаимоотношений с окружающими, они могут перейти к запросам, затрагивающим бытовые трудности. Примером могут послужить расклады на тему: «Стоит ли мне надеть сегодня красное платье?», «Зайти ли после работы в кофейню?» и т. д.
— Человек начинает переносить ответственность за свою жизнь либо на карты, либо на специалиста, к которому обращается за помощью. В особенности с этим рискуют столкнуться эмоционально чувствительные люди — они чаще ощущают тревогу, — отмечает психолог. — Развитие зависимого поведения от раскладов, конечно, не заканчивается ничем хорошим. Чем меньше человек принимает какие-либо решения, тем больше развивается его беспомощность, вместе с тем теряется ощущение самости.

Фото pexels.com
Позицию специалиста поддерживает и минчанка Надежда, которая увлекается раскладами таро. И тарологию она воспринимает не как экстрасенсорику или гадания, а как глубокую работу с бессознательным человека. Признается, что запросы, посвященные бытовым трудностям, считает крайностью.
— Попросить у карт совет — совершенно нормальная практика. Однако прибегать к раскладам на постоянной основе, по поводу и без, я считаю неправильным. Обычно люди обращаются ко мне, когда оказываются в своего рода тупике. И это положение в корне отличается от минутного замешательства на тему: «Что мне сегодня надеть?», — делится минчанка. — Когда запросом становится решение бытовых трудностей, колода перестает быть вспомогательным инструментом, потенциальной подсказкой. Человек отключает анализ слов таролога и начинает действовать строго по инструкции. Фактически вверяет свою судьбу картам.
Кроме этого, качественные расклады, по словам Надежды, занимают далеко не пять минут и забирают энергию у человека, который их делает.
— Бывает, чувствую себя после как выжатый лимон. Поставь я обращения к картам «на поток», неизвестно, что бы со мной было, — говорит собеседница.
Что касается популярных запросов, к Надежде достаточно часто обращаются, чтобы разобраться в романтических отношениях. Также нередкий запрос — это поиск работы. Одна из клиенток, по словам собеседницы, подошла к вопросу настолько серьезно, что указала на конкретные организации. В раскладах собеседница разбирала плюсы и минусы трудоустройства на то или иное предприятие, климат в коллективе, перспективы роста клиентки и т. д.
Читайте также:
- Без гиперконтроля и тревожных сводок: психолог объяснила, как распрощаться с фобией
- «Деньги — всего лишь симптом». Есть ли будущее у пары, если девушка зарабатывает больше
- Суженый и скорая беременность: как минчанки гадали на Святки, сбывались ли предсказания
- Тильт, чиназес и сигма бой: объясняем значение популярных сленговых слов
- Как велосипед завоевывал популярность, менял жизнь людей