Три светофора на весь Минск и деревянные жезлы красного цвета. Как менялась столичная ГАИ со дня своего основания
Три светофора на весь город и деревянные жезлы красного цвета. Как менялась минская ГАИ со дня своего основания в 1936 году, выяснил корреспондент агентства «Минск-Новости».
3 июля 1936-го постановлением Совнаркома СССР утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции. На службу возлагались обязанности по учету дорожно-транспортных происшествий, выявлению и анализу их причин, привлечению к ответственности виновных, выдаче регистрационных знаков и технических паспортов, проведению технического осмотра автомобилей, мотоциклов и автобусов.

Первый измеритель скорости движения автомобилей, 1960-е годы
Техническая база организации движения в Минске в предвоенное время была примитивной: 2–3 светофора, на нескольких перекрестках улицы Ленина переходы были обозначены металлическими кнопками, отлитыми на заводе имени Кирова. Жезлы у регулировщиков деревянные, красного цвета.
В годы Великой Отечественной сотрудники помогали обеспечивать фронт и тыл автотранспортом, водительскими кадрами. После войны регулировщики трудились по 10-12 часов в сутки. Службу несли с оружием за спиной. В темное время суток движение регулировали с использованием керосиновых фонарей, стекла которых были выкрашены в красный и зеленый цвета.
В 1950-х служба ГАИ задействовалась в регулировании уличного движения, работе комиссий по приему в эксплуатацию автомобильных дорог, улиц и искусственных сооружений.
Первые Правила движения по улицам и дорогам Белорусской ССР утверждены постановлением Совета Министров Белоруссии от 12 мая 1959 года. Состояли из 100 пунктов и 2 приложений.

Нагрудный знак инспектора ДПС
С 1953 по 1962 год количество автомобилей в БССР увеличилось с 30 181 до 170 818. Сегодня только в Минске на учете в ГАИ — свыше 800 000 транспортных средств.
В 1964 году утвержден перечень нарушений правил движения по улицам и дорогам, за которые полагался штраф.
В первой половине 1960-х начали применяться индикаторные трубки для выявления водителей в состоянии алкогольного опьянения. Сооружаются первые стационарные посты для осуществления надзора на загородных дорогах. Осваивается производство экзаменационных аппаратов для оценки теоретических знаний кандидатов в водители.

Патрульный автомобиль ГАИ, 1969 год
В 1970-х при надзоре за дорожным движением стали применяться светящиеся жезлы, радиолокационные измерители скорости, вертолеты, патрульные автомобили, специальные устройства «Ёж» для принудительной остановки транспортных средств.
В 1980-х в Минске внедрена автоматизированная система управления дорожным движением, которая на первых порах включала 35 светофорных объектов. Сегодня их насчитывается около 850.
Справочно
3 июля Госавтоинспекция отмечает 85-ю годовщину своего образования.
Фото предоставлены ГАИ Минска
Смотрите также: