«Трудно дышать и очень неудобно, но нужно». Продавцы — о дезинфекции, проблемах и неудобствах из-за защитных средств

После наступления второй волны COVID-19 белорусы снова стали активно покупать маски, одноразовые перчатки и антисептики. И, конечно же, многих интересует вопрос, как следят за дезинфекцией в общественных местах. Какие меры приняты в непродовольственных магазинах, узнала корреспондент агентства «Минск-Новости».

Фото носит иллюстративный характер

В работу магазинов бытовой химии, косметики и парфюмерии были внесены изменения из-за бушующей пандемии еще весной. Продавцы и консультанты до сих пор придерживаются этих правил. Сейчас сложно представить рабочую форму без перчаток и натянутой на лицо маски.

В одной сети на кассах были установлены защитные стекла, которые минимизируют контакт с покупателями. Хотя это новшество доставляет определенные неудобства как продавцам, так и клиентам. Очень часто они друг друга не слышат: голос за маской и стеклом приглушается.

Поставили тут перегородку, очень неудобно! — жалуется пожилая женщина, забирая оплаченный чистящий гель.

Даже корзина не пролазит, — недовольно говорит другая женщина, у которой корзина забита доверху чистящими средствами, губками и салфетками.

Стандартно в таких магазинах на полу приклеены отметки на расстоянии одного метра. Это сейчас никого не удивляет, более того — многие даже не обращают на это внимания, становясь, как обычно, ближе. И это может стать поводом для ссоры покупателей, которую мне довелось наблюдать. Одна женщина за 40, расплачиваясь за покупку, попросила другую придерживаться определенного расстояния.

— Для вас же отметки наклеены. И объявление висит — держаться на расстоянии 1–1,5 м.

— Если вас так волнует ситуация с коронавирусом, носили бы маску и перчатки, — ответила ей вторая женщина.

Такие случаи происходят нечасто, но бывают, особенно по вечерам, когда уставшие люди идут с работы. Особо чувствительные к теме возможного заражения напоминают другим о правилах поведения в общественных местах. А иногда устраивают скандал. Под раздачу попадают и продавцы.

На самом деле люди редко так возмущаются, — говорит продавец Светлана. Иногда так громко спорят, что не знаешь, что делать. И другим покупателям мешают, и мне не дают пройти на кассу рассчитать остальных.

Летом и в сентябре покупатели перестали спрашивать об антисептиках в больших емкостях, о защитных масках и наличии нитриловых перчаток. В это время все расслабились и на предложение продавца купить выгодно маску или антибактериальный гель отказывались, отвечая, что «этого добра дома навалом». Зато сейчас уже каждый пятый возьмет что-то из средств защиты. Хотя бы антибактериальные платочки по 0,39 рубля: «На всякий случай».

Консультанты начинают свой рабочий день с дезинфекции ручек, корзинок, столешниц и ящиков хранения. Эту процедуру повторяют несколько раз в день. На выходе из магазина — средство для обработки рук.

Это уже как мантра, — делится Татьяна, протирая стол для покупателей.  Не поверите, как мы все ждем конца пандемии. Уже и забыла, как это — работать без масок и перчаток. Очень сейчас неудобно. Одни перчатки, которые нам выделяет организация, большие и неудобные, вторые — быстро рвутся и не держатся даже полсмены.

Стоит заметить, что в некоторых магазинах не всегда продавцы работают в защите. Кассиры в торговой точке возле моего дома сидят в масках, стянутых на подбородок, и без перчаток. В других магазинах может быть наоборот: перчатки на месте, а лицо ничем не прикрыто.

Ужасно устаешь стоять восемь часов в этой «экипировке», — делится бьюти-консультант Мария. Всегда были крепкие ногти без специальных средств, а сейчас все время ломаются и слоятся. И это при том, что приходится использовать недешевое средство для их укрепления. А что уж говорить о коже рук… за всю жизнь столько не пользовалась кремами, как за эти полгода.

А мне бывает настолько душно в маске, что голова кружится, — подхватывает Светлана. Просто задыхаешься, каким бы дышащим материал маски ни был. И губы сильно сушатся, приходится даже на работе пользоваться гигиенической помадой.

Кстати, к консультированию тоже есть свой подход: теперь в зале редко услышишь от сотрудника: «Могу я чем-нибудь помочь?» Обслуживание клиента происходит тогда, когда тот сам задал вопрос или попросил подобрать товар. Более того, во время консультаций следует придерживаться расстояния. Некоторые покупатели могут даже признаться, что были контактами первого уровня или переболели коронавирусом. И в их корзине, как отмечают консультанты, всегда несколько кусков обычного хозяйственного мыла, на лице — респиратор, а на руках — защитные перчатки.

Несмотря на жалобы и неудобства, продавцы продолжают следовать правилам. Все же безопасность и личная защита стоят на первом месте. Одно лишь повторяют все: быстрей бы все закончилось.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ