Трудное чтиво

Любовь Егоренкова
Автор материала:
Любовь
Егоренкова

В магазины теперь нужно ходить с лупой: состав многих товаров недоступен для прочтения

Зашла купить шампунь для волос. Хотела что-нибудь понатуральнее, где меньше химии. Косметика выстроилась на полках рядами – выбрать непросто. Взяла одну из бутылочек. На упаковке много чего написано, в том числе и состав. Но прочитать его невозможно. И это при всем том, что зрение у меня не самое безнадежное. Достаю очки. Однако и в них ничего не разобрать. Безуспешно подношу к глазам и удаляю на расстояние красивый пузырек. Обращаюсь к продавцу:

– Что входит в состав шампуня?

Торговый работник берет в руки товар и пытается рассмотреть микроскопические буковки. Тщетно. Зовет коллегу в очках. Пока они вдвоем бьются над маркировкой, выбираю на витрине крем для лица. Из чего он сделан, тоже не разобрать. Да уж ладно – главное, наш, отечественный. Покупаю. Приобретаю в конце концов и шампунь.

В продовольственном беру филе сельди. Опять же состав продукта недоступен для прочтения. Верчу в руках пластиковую бутылку подсолнечного масла. На этикетке написано, что дата изготовления обозначена в верхней части емкости. Но многократные повороты продукта на 360 градусов ничего не дают.

– Где же срок годности? – спрашиваю у персонала супермаркета.

Продавец несколько раз проделывает ту же, что и я, манипуляцию. Безрезультатно. Наконец, ее осеняет. Подняв бутылку вверх и держа против света, она радостно восклицает:

– Нашла!

Едва заметные цифры с датой изготовления почти спрятались под этикеткой. Дома беру лупу и изучаю купленное. Шампунь для моих волос не подходит. В филе сельди содержатся «ешки», которые вряд ли назовешь полезными. Знала бы – не купила. И еще один сюрприз. В креме содержится составляющая, которая раньше вызывала у меня аллергию! Частенько не разглядеть без увеличительного стекла и информацию на упаковках многих лекарственных средств. К тому же сверху еще и полоску бумаги с ценой могут наклеить.

Какой же должна быть информация о товаре? Специалисты санэпидслужбы объяснили, что требования к маркировке пищевых продуктов установлены СТБ 1100-2007. Сведения должны быть полными и достоверными, легко читаемыми и абсолютно понятными для потребителя. Нельзя поверх изображать узоры, рисунки, а также помещать какие-либо другие написанные, напечатанные или графические материалы. Наименование продукта, сведения о его отличительных качествах по правилам обозначаются контрастирующим с фоном шрифтом высотой не менее двух миллиметров.

Правила по маркировке непродовольственных товаров, выпускаемых на территории государств – членов Таможенного Союза, тоже установлены нормативным документом. Информация должна быть четкой, однозначной и несмываемой с упаковки.

Требования хорошие и правильные. Почему же большинство производителей в упор их не видят? Может, им нужно взять в руки лупу?

 

Самое читаемое