Церемония открытия ЧЕ-2019 по фигурному катанию собрала аншлаг в «Минск-Арене»

На чемпионате Европы по фигурному катанию, который проходит в Минске, при полных трибунах прошла торжественная церемония открытия, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

По окончании первой дисциплины турнира – короткой программы у женщин – состоялась церемония открытия. Первыми выступили ученики спортивных школ по фигурному катанию, конькобежному спорту, шорт-треку, которые были облачены в национальные костюмы и исполняли программу под музыку отечественных исполнителей.

Затем с напутственным словом выступил министр спорта и туризма Республики Беларусь Сергей Ковальчук. Он поздравил всех с началом большого спортивного праздника и пожелал успехов всем участникам.

– Мы сделали всё для того, чтобы болельщики, спортсмены, специалисты могли полностью погрузиться в атмосферу великолепного праздника фигурного катания и, конечно, получили удовольствие от пребывания в Минске, – отметил в своем выступлении председатель Мингорисполкома Анатолий Сивак.

Вице-президент Международного союза конькобежцев (ISU) Александр Лакерник добавил, что Минск хорошо подготовился к 110-му по счету чемпионату Европы, в котором принимает участие 145 фигуристов.

После окончания церемонии стартовал второй вид программы – соревнования спортивных пар. Всего на лед выйдут 11 тандемов. Среди них нет белорусов. А главными фаворитами считаются россияне Евгения Тарасова – Владимир Морозов и французы Ванесса Джеймс – Морган Сипре.

Фото Сергея Шелега

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ

Почти средь бела дня. Как действовали столичные аферисты и воры в XX веке

Любителей легкой наживы в Минске в прошлом веке было предостаточно. Как они теряли за свою слабость к деньгам не только сбережения, но и свободу, читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Продолжение банкета

В дореволюционное время состояние алкогольного опьянения не служило отягчающим обстоятельством. Каждый подданный Российской империи мог расслабиться в любом питейном заведении — от загородного трактира до первоклассного ресторана. Причем закон охранял гуляку. Владельцы заведений обязаны были следить, чтобы клиент не перебрал, и своевременно выпроводить его за порог. В противном случае приходилось вызывать ему извозчика и доставлять до дома. Если же человек в подпитии падал по пути, то полиция должна была остановить первого попавшегося свободного возницу и проследить, чтобы тот отвез бедолагу домой в целости и сохранности.

В трактирах и кабаках любителям запрокинуть рюмочку-другую приходилось держать ухо востро. Лишиться имеющейся в карманах наличности можно было на раз.

Например, в конце 1908 года крестьяне нашли на тракте павшую лошадь. Они ободрали с нее шкуру и продали в Минске за 4 рубля. Спустить легкие деньги решили в трактире на Лошицком тракте. Сильно разгуляться на такую сумму не получилось. Деньги быстро закончились, а душа требовала продолжения. В те годы трактиры за пределами Минска были самыми дешевыми питейными заведениями. Туда отправлялись расслабиться горожане, стесненные в средствах. Одним из таких посетителей оказался кондуктор Чебурков. При заказе он достал кошелек, в котором зазвенели монеты. Тут у крестьянина Ластовки и появился гениальный план. Среди своих он славился ловкостью рук. Крестьяне подошли к Чебуркову, и Ластовка представился агентом сыскного отделения. Сообщил кондуктору, что тот подходит под описание разыскиваемого им человека, подозреваемого в разбое. Чтобы снять подозрения, «агент» вынужден обыскать его. Ошарашенный Чебурков решил не спорить со стражем правопорядка и позволил провести быстрый осмотр. Лжеагент охлопал его верхнюю одежду и брюки, не нашел оружия и, извинившись, удалился. Вскоре Чебурков обнаружил пропажу кошелька и часов. Полиция по горячим следам задержала вора, который почти сразу сознался в совершенном преступлении.

Бес попутал

Оказаться ограбленным после возлияния можно было не только в загородных трактирах и заведениях с дурной репутацией. Остаться без кошелька легко было и в Минске. Осенним вечером в одной из пивных в центре города отдыхал минчанин Неделько среди солидных посетителей, утолявших голод за сытным ужином с первоклассным портером. Неделько изрядно подгулял и часто доставал туго набитый кошелек. Вскоре он расплатился за ужин и, пошатываясь, пошел домой. Вдруг кто-то схватил его сзади и заткнул рот рукой. От нехватки воздуха Неделько потерял сознание и очнулся в полицейском участке. Там же он обнаружил пропажу денег — 195 рублей. Весьма приличной по тем временам суммы!

Оказалось, на улице его заприметил знакомый городовой Бобко. Увидев человека на улице, страж правопорядка крикнул ближайшему извозчику, что необходимо доставить пьянчужку в участок для вытрезвления, пока тот не замерз насмерть. Через неделю «спаситель» оказался за решеткой. Следователи установили, что вскоре после ограбления Бобко открыл в казначействе вклад на имя своей жены. Внес городовой ровно 195 рублей! Это почти годовая его зарплата. Решили выяснить, откуда дровишки. На допросе Бобко сознался в ограблении. Во время патрулирования минских улиц он заглянул в пивную, чтобы согреться, а также убедиться, что все в порядке. Там он увидел захмелевшего знакомого Неделько с туго набитым кошельком. В голове родился гениальный план ограбления. Городовой дождался, пока жертва отойдет от пивной подальше, напал на своего знакомого и отобрал деньги. Потом вызвал извозчика и привез как поднятого на улице в участок. Думал, что на стража правопорядка подозрение в ограблении не падет.

Фальшивый блеск

В начале марта 1910 года с перрона станции Минск в вагон поезда Ромны — Вильно вошла Наталия Лепникова. Она аккуратно разложила свой багаж и села читать книгу. В вагоне почти никого не было. Несколько солидных мужчин обсуждали различные газетные новости, тихонько болтали две девушки. Судя по возрасту и форме, ученицы выпускных классов гимназии. Мерно стучали колеса, вагон постепенно пустел.

Вот станция Гудогай с длительной остановкой. Наталия Лепникова вышла прогуляться по перрону. Когда вернулась на место, ногой зацепила небольшую изящную коробочку под креслом. Женщина подняла находку и открыла ее. Внутри лежали золотые кольца, цепочки, браслет. Отдельно на подушечке были закреплены кольца с бриллиантами и серьги с драгоценными камнями. Вдруг ей через плечо заглянули гимназистки и восторженно ахнули. Лепникова улыбнулась, закрыла коробочку и положила ее в свой саквояж. Паровоз запыхтел, готовясь отправиться в путь. Тут в вагон зашел железнодорожный агент и стал заглядывать под сиденья. Потом он спросил у пассажиров, не находили ли они небольшую черную коробочку с драгоценностями. Из Минска телеграфировали, что ее забыла в вагоне пассажирка из Ромен. Пропажу она обнаружила только в минской гостинице и сразу сообщила в полицию. Последний раз она доставала ее в вагоне перед прибытием в Минск. Лепникова сказала, что не видела.

Когда поезд тронулся, гимназистки тут же набросились на нее с расспросами. Ведь они видели у Лепниковой забытую коробочку. Вначале Наталия пыталась доказать, что это ее драгоценности, но вскоре сдалась. Попутчицы предложили поделить их на троих. Однако сделать это оказалось непросто.

Тут одна из гимназисток предложила оставить драгоценности Лепниковой, если она даст им денег. Носить украшения в гимназии им не позволят, а так смогут купить себе что пожелают. По общему мнению, стоило все золото с бриллиантами около 3 тысяч рублей. Гимназистки потребовали по тысяче каждой. У Лепниковой в кошельке было всего 900 рублей. Посовещавшись, девушки согласились с такой компенсацией, составлявшей для них целое состояние. Наталия Лепникова отдала деньги гимназисткам, которые сошли на станции Ново-Вилейск.

Когда в вагоне никого не осталось, довольная своим счастьем Лепникова стала рассматривать находку. При тщательном осмотре ей показалось, что золото как-то странно блестит. Сойдя на конечной станции в Вильно, она отнесла драгоценности к ювелиру. Там и вскрылась афера. Оказалось, вещи поддельные, стоимостью всего в несколько рублей. Так доверчивая минчанка «разбогатела» на свои 900 рублей!

Смотрите также:

ВНС призвано стать дополнительным институтом сдержек и противовесов – Чуприс

Всебелорусское народное собрание призвано стать дополнительным институтом сдержек и противовесов. Об этом сказала заместитель главы Администрации Президента Беларуси Ольга Чуприс в выпуске проекта АТН «Вопрос номер один» на телеканале «Беларусь 1», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Фото БелТА

Отвечая на вопрос о ВНС, как о части выстраиваемой системы сдержек и противовесов во власти, О. Чуприс отметила, что это была ключевая задача.

– Мы перераспределяли существующие полномочия между государственными органами. Именно на этом делал акцент Президент Беларуси. Что в итоге получилось? Часть полномочий от парламента и от Президента ушла Всебелорусскому народному собранию. Само оно призвано стать дополнительным институтом сдержек и противовесов. То есть оно стоит как бы над всеми государственными органами в тех случаях, когда необходимо, во-первых, решать ключевые вопросы развития государства и общества, то есть принимать стратегически важные документы. И во-вторых, когда может случиться политический кризис или же ветви власти не смогут договориться между собой по важнейшим вопросам, значимым для общества, будет использован функционал ВНС, – сказала заместитель главы Администрации Президента.

Читайте также:

Совмещение должностей Президента и председателя ВНС возможно в переходный период – Чуприс

О. Чуприс объяснила смягчение в проекте Конституции нормы про заботу граждан о своем здоровье

Смотрите также:

Минчанка Полли Каннабис победила в международном конкурсе красоты «Леди Вселенная»

Белорусская модель, уроженка Минска Полли Каннабис одержала победу в популярном международном конкурсе красоты Lady Universe. Это стало ее четвертой большой победой за время пандемии коронавируса. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщила специалист по связям с общественностью модели Ольга Товпенец.

Как рассказала представитель П. Каннабис, выбор среди участниц данного конкурса впервые проходил в онлайн-формате.

Пандемия неоспоримо повлияла на все сферы жизни, однако белорусской модели удалось не только сохранить рабочую продуктивность, но и за это время удвоить свои профессиональные достижения.

С марта 2020 года девушка приняла участие в шести международных конкурсах красоты. В мае прошлого года она получила титул континентальной королевы Европы на Miss Elite World, который называют пятым главным конкурсом красоты в мире. В августе на конкурсе Miss Top Model Universe ей удалось обойти других участниц и выиграть главную корону. На Miss Intercontinental белорусская красавица была удостоена номинации «Мисс Популярность». Также в ее копилке выход в финал конкурсов Miss Globe и Miss Grand.

— За время пандемии поменялось многое. Во-первых, это регулярные ПЦР-тесты: по прилете, во время конкурса и в финале. Конечно, обязательно наличие антисептика и регулярное ношение маски, — рассказала П. Каннабис.  Например, на конкурсе Miss Globe каждая участница получила специально подготовленную прозрачную маску. В случае ее потери или поломки девушке приходилось носить тканевую маску, которая закрывала лицо. Члены жюри не могли разглядеть мимику, эмоциональный посыл, и, конечно, это сокращало шансы на победу.

На некоторых из конкурсов не было зрителей: трансляция шоу и голосование проходили онлайн. На других конкурсах зрителей заменяли национальные директора, участники подготовительной команды либо только приглашенные журналисты. Меня расстраивало, что во время конкурса нельзя подходить к фанатам: расстояние минимум полтора метра. Спасибо им за поддержку.

Всего в карьере 24-летней белоруски 24 мировых финала. За такое количество титулов девушка номинирована в Книгу рекордов Гиннесса.

Фото предоставлено специалистом по связям с общественностью модели 

Смотрите также:

 

Волейболистки «Минчанки» потерпели десятое поражение в российской Суперлиге

В 15-м туре чемпионата России по волейболу среди женских команд «Минчанка» на своей площадке уступила «Тулице» из Тулы 1:3, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

После новогодней паузы белорусский клуб с переменным успехом выступает в турнире. Команда уступила «Ленинградке» (1:3), затем с таким же счетом проиграла «Липецку», и победила красноярский «Енисей» (3:1). Что касается «Тулицы», то коллектив в нынешнем сезоне все называют открытием. Если в прошлом году клуб из Тулы не вошел в плей-офф, то сейчас идет в таблице на 4-м месте, проиграв всего 4 поединка. Не пощадили россиянки и подопечных Станислава Саликова.

Первая партия получилась самой напряженной и упорной. Хотя к середине сета хозяйки поймали кураж и сделали серьезную заявку на победу 16:11. Этого оказалось мало, чтобы сломить соперниц. Ровно 5 розыгрышей понадобилось «Тулице», чтобы сравнять счет. На волне успеха гостьи действовали с меньшим количеством ошибок, доведя дело до выигрыша (25:22). Только до экватора второй партии «Минчанка» шла вровень с соперницами. Затем случился спад, который привел к ошибкам. Российский клуб нарастил гандикап до 5 баллов и уверенно завершил сет в свою пользу 25:20.

Белорусская команда смогла собраться и отыграть третий сет. Хотя начало и осталось за соперницами, однако «Минчанка» не отпускала волейболисток приезжего коллектива более чем на 3 очка. Затем у девушек Саликова получился шикарный рывок, приведший к победе в партии 25:16. Хотелось, чтобы «Минчанка» продолжила в том же духе. Но «Тулица» не собиралась доводить дело до нервного тай-брейка, где удача может быть на чьей угодно стороне. Белорусски пару раз подбирались к фавориту на пару баллов. Однако гостьи удержали перевес и добились успеха 25:19, выиграв матч по сетам 3:1.

«Минчанка» сохранила в таблице 9-е место, а отставание от зоны плей-офф составляет всего 2 балла. В следующем туре команда на выезде сразится с соседом по турнирной таблице нижегородской «Спартой». Игра состоится 28 января, а 5 февраля в Минск пожалует подмосковное «Заречье-Одинцово».

Фото www.vcminsk.com

Смотрите также:

О. Чуприс объяснила смягчение в проекте Конституции нормы про заботу граждан о своем здоровье

Норма про заботу граждан о своем здоровье смягчена в проекте Конституции, вынесенном на референдум. О причинах этого, рассказала заместитель главы Администрации Президента Беларуси Ольга Чуприс в выпуске проекта АТН «Вопрос номер один» на телеканале «Беларусь 1», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Фото БелТА

По словам О. Чуприс, после обсуждений на совещании у Президента и дополнительных обсуждений с Конституционной комиссией норму решили оставить, но в корреспонденции с нормой части первой статьи 45 Конституции о том, что государство создает условия для охраны здоровья. Соответственно, граждане заботятся о сохранении собственного здоровья.

– Это сделано для того, чтобы все же закрепить обязанности одного и другого субъекта в отношении сохранения здоровья. Но вместе с тем норма смягчена, потому что у людей вызывала вопросы ее формулировка как обязанность, которая в свою очередь могла повлечь варианты ответственности за несоблюдение определенных правил. Чтобы избежать возможных коллизий в будущем, в том числе с деятельностью, например, страховых компаний, мы решили норму смягчить, – пояснила О. Чуприс.

Читайте также:

Совмещение должностей Президента и председателя ВНС возможно в переходный период – Чуприс

Смотрите также:

«Сцену в бане переснять в библиотеке». Как цензоры хотели поправить фильм «Старый Новый год»

Указания начальства после просмотра фильма «Старый Новый год»: удалить кадры с пьяным Евстигнеевым, сцену в бане переснять в библиотеке. Подробности — у корреспондента агентства «Минск-Новости».

Фото kino-teatr.ru

О чем кино

У соседей Петра Себейкина и Петра Полуорлова жизни складываются внешне вполне удачно: семьи обеспечены, на работе их ценят. Но оба разочарованы во всех своих достижениях, не могут найти общий язык с родными. Рассорившись с близкими в канун старого Нового года, они отправляются в баню, чтобы очиститься, переосмыслить прожитое и порассуждать о грядущем.

Ультиматум актрисе

Олег Ефремов

В 1973 году Олег Ефремов, будучи главным режиссером МХАТа имени Горького, поставил пьесу Михаила Рощина «Старый Новый год». Спектакль пользовался успехом у зрителей. Достать билет было сложно. Даже известные актеры, занятые в постановке, не могли взять контрамарку для друзей. Сплошной аншлаг. И так на протяжении 7 лет!

Сделав выводы, Ефремов решил перенести пьесу на экран. Непросто создать телеспектакль, а снять полнометражный художественный фильм — тем более. Поскольку Олег Николаевич театральный постановщик, то пригласил в сорежиссеры картины кинооператора Наума Ардашникова, чтобы тот в процессе работы умело скомпоновал сложные театральные мизансцены для кинокадра.

Начинать работу планировали в январе 1980-го. Но по роковому стечению обстоятельств именно в ночь старого Нового года, с 13 на 14 января, исполнительница одной из главных ролей и в спектакле, и в фильме Ирина Мирошниченко попала в аварию и получила травмы. Она упросила Ефремова подождать ее выздоровления. Он мог заменить актрису, но принял решение в пользу Ирины. Окончательно Мирошниченко поправилась лишь к лету 1980-го. Кино нужно было срочно снимать, так как сдать его необходимо было к новогодним праздникам. Когда в театрах начался июльский отпуск, в павильоне «Мосфильма» построили декорации нескольких квартир, зала Сандуновских бань и приготовились к съемкам. Зимние эпизоды на улице (а их планировалось немного) намеревались сделать с первым же снегом в ноябре.

По закону подлости за день до первого кадра Мирошниченко идет в поликлинику с жалобой на боли в боку. И тут выясняется: ей срочно нужно на операционный стол — резать аппендикс, не дожидаясь перитонита! Когда актриса после наркоза пришла в себя, у больничной постели сидели улыбающиеся Ефремов и Ардашников с авоськой апельсинов. Ефремов сказал: «Ира, группа ждать больше не может. Или завтра в 8 утра ты на площадке, или роль сыграет другая!»

Звездный состав

Ирина Мирошниченко

Никаких кинопроб не было. Все, кто играл в спектакле, исполнили свои роли и в кино. Вячеслав Невинный стал Себейкиным на экране. Его супругой Клавой — Ксения Минина, наша землячка. Александр Калягин предстал Полуорловым, а Ирина Мирошниченко — его женой Клавдией Михайловной. Евгений Евстигнеев сыграл вездесущего Ивана Адамовича. Вообще в ленте звездный актерский ансамбль. Кроме названных в фильме роли исполнили Георгий Бурков, Борис Щербаков, Евгения Ханаева. Мхатовцы создали наэлектризованную атмосферу отношений.

Анастасия Немоляева

Не обошлось без исключений из правил. В театре детей главных героев играли актрисы-травести. Для кино такой подход некорректен. На роль дочери персонажа Вячеслава Невинного пригласили 11-летнюю Настю Немоляеву, племянницу известной актрисы Светланы Немоляевой. Позже мы запомним Настю по роли профессорской дочки в фильме «Курьер».

Валентин Карманов стал на экране сыном персонажа Калягина. Парень в детстве много снимался в кино. Процесс набил ему оскомину, и актером он не стал.

Травма и похороны

Несмотря на недавно прошедшую полостную операцию, Мирошниченко приехала на «Мосфильм» вовремя. Правда, в тех сценах, где она должна была суетиться, ходить по комнате, рассуждать, она просто сидела за столом и произносила свои реплики. По признанию актрисы, эта собственная беспомощность ее бесила. Спустя неделю она уже могла двигаться, как раньше, и съемки должны были пойти своим чередом. Но в один из вечеров Вячеслав Невинный сломал ногу. И теперь его можно было снимать только до пояса, так как на голень наложили гипс. Опять же все его энергичные сцены пошли насмарку. На сей раз он, как недавно Ирина, вынужден был сидеть, участвуя в диалогах, либо стоять, опираясь плечом о стену или мебель.

Когда работа над картиной наконец-то набрала динамику, все узнали о смерти Владимира Высоцкого. Не могли не пойти на похороны. Условились, что после скорбной церемонии все придут в павильон и продолжат процесс. И действительно приехали… Но не смогли отстраниться от пережитого. Съемочный день отменили.

В связи с тем, что все сцены были давно наработаны в театре, фильм сняли менее чем за месяц. Смонтировали все эпизоды, кроме уличных зимних. Редколлегия делала странные замечания, которые зафиксированы в сохранившихся протоколах. Например, задавался вопрос, почему персонаж Евстигнеева ходит с медалью, но на протяжении всей ленты в состоянии подпития цитирует Ветхий Завет. Если есть медаль, значит, он фронтовик. Ветеран не может быть алкоголиком и богословом. Предлагалось максимально вырезать сцены с его участием.

Также настаивали на том, чтобы переснять сцену главных героев в бане. Перенести их долгий диалог по душам в более пристойное место. Например, в библиотеку. В общем, если бы не авторитет Олега Николаевича, то авторы намучились бы. Но Ефремов умел хитро говорить с советскими функционерами. И кино приняли.

Правда, снег подвел. Настал декабрь, а его всё не было. Ждали. Даже заказали искусственный. Как только начался первый небольшой снегопад, группа выехала и сняла всё необходимое за два дня.

2 января 1981 года фильм показали по Центральному телевидению. Он, к удивлению актеров, не произвел такого яркого впечатления, как другие новогодние комедии тех лет. Но когда зрители поняли, что это не буффонада, а юмор с философским окрасом, приняли это кино. Смотрят его и сейчас. Потому что в нем вечные истины: не капризничайте, умейте ценить то, что дано вам судьбой.

Еще материалы рубрики:

Как снимали фильм «Вечера на хуторе близ Диканьки»: Г. Милляр называл себя стариком Похабычем и пил тройной одеколон

Рыдала вся страна. Почему Татьяна Доронина была одержима идей снять фильм «Мачеха»

Ерёменко вместо Боярского. Как снимали фильм «Трактир на Пятницкой»

«Приключения желтого чемоданчика». Как снимали первый советский фильм для детей о супервозможностях

Ульянов гулял в белых подштанниках по Парижу, а Евстигнеев пил виски из ботинка. Как снимали фильм «Бег»

Смотрите также:

Совмещение должностей Президента и председателя ВНС возможно в переходный период – Чуприс

Надо предоставить возможность Всебелорусскому народному собранию обратиться с предложением к Президенту занять должность председателя Всебелорусского народного собрания. О том, как пришли к такому выводу, рассказала заместитель главы Администрации Президента Ольга Чуприс в выпуске проекта АТН «Вопрос номер один» на телеканале «Беларусь 1», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Фото БелТА

О возможности совмещения постов Президента и председателя Всебелорусского народного собрания ранее подискутировали на совещании по итогам всенародного обсуждения проекта изменений и дополнений Конституции. По словам О. Чуприс, для нее было важно дополнительно услышать мнение Президента по важнейшему вопросу, поставленному профессором Григорием Василевичем.

– Поэтому я и уточняла, правильно ли я понимаю сказанное Президентом. Для чего? Для того чтобы потом просить у него разрешения еще раз вернуться к этому вопросу и обсудить его со специалистами, юристами, вынести на Конституционную комиссию и дальше предложить решение Президенту, – пояснила О. Чуприс.

Она отметила, что при обсуждении этого вопроса имелось несколько вариантов решения и не было однозначного мнения.

– Ведь Президент однозначно говорил, что совмещения полномочий быть не должно. И на совещании он, кстати, сказал, что нам нужно решительно двигаться в направлении разграничения функций, – продолжила замглавы Администрации Президента. – Но после того, как мы обсудили этот вопрос дополнительно, услышав в том числе мнение Президента, пришли к выводу: надо предоставить возможность Всебелорусскому народному собранию обратиться с предложением к Президенту занять должность председателя ВНС.

По словам О. Чуприс, если Глава государства сочтет возможным занять эту должность одновременно с должностью Президента, то такая комбинация совмещения постов возможна.

– Но это касается только действующего Президента Республики Беларусь и касается переходного периода, когда нам необходимо предусмотреть дополнительные страховочные тросы, когда нам необходимо выстраивать всю систему. И вот здесь как раз помощь Президента может оказаться очень необходимой, – добавила О. Чуприс.

Смотрите также:

«Великий камень» будет развивать сотрудничество с китайской компанией, выпускающей авиационную продукцию

Индустриальный парк «Великий камень» будет развивать сотрудничество с китайской компанией CATIC, выпускающей авиационную продукцию, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на сайт предприятия.

«Великий камень»Представитель компании посетила индустриальный парк в пятницу. Руководство «Великого камня» познакомило ее с историей и развитием проекта, показало центр комплексного обслуживания резидентов и инвесторов «Одна станция» и производственную площадку одного из резидентов — CЗАО «Авиационные технологии и комплексы». Совместное китайско-белорусское предприятие специализируется на разработке и выпуске авиационной техники и ее компонентов.

В ходе встречи стороны обсудили, в каких направлениях может развиваться дальнейшее сотрудничество.

Справочно

Компания CATIC — китайская национальная корпорация по импорту и экспорту авиационных технологий, основанная в 1979 году.

Смотрите также:

 

До –12 °С и снег. Какая погода будет в Беларуси 23 января

В Беларуси днем 23 января температура воздуха составит от –4 до –12 °С, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на сайт Республиканского центра по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды.

снег погода зимаВ воскресенье будет облачно с прояснениями. Ночью на большей части территории страны, а также местами днем пройдет кратковременный снег. На отдельных участках дорог ожидается гололедица. Ветер северный умеренный.

Температура воздуха ночью составит –6… –13 °С, по северо-востоку — до –15 °С, днем столбики термометров зафиксируют от –4 °С по юго-западу до –12 °С по северо-востоку Беларуси.

Смотрите также:

 

ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ. Как Май Данциг создал настоящее признание в любви родному Минску

Замечательный белорусский художник Май Данциг поэтизировал и умел, как немногие, воспевать и показывать в необычном ракурсе Минск, где родился и жил много лет. Подробнее — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Скрипка, война и ларек № 3

Мая Данцига нередко называют ярким представителем сурового стиля и художником-урбанистом, но это справедливо лишь отчасти. Мэтр работал почти во всех жанрах, добился признания в станковой и монументальной живописи, писал прекрасные сюжетно-тематические картины, портреты, натюрморты, тяготел и к военной тематике. Однако именно выразительные и яркие пейзажи, словно с высоты птичьего полета запечатлевшие белорусскую столицу, стали его визитными карточками и своего рода признанием в любви к родному городу.

«Я родился в Минске, — говорил Май Вольфович. — Тут начинался мой путь в искусство. Ежедневная жизнь моего родного дома привлекает своей необычайной красотой. Здесь с особенной остротой чувствуешь рост и кипение жизни страны».

…Из него мог получиться неплохой спортсмен или прекрасный музыкант. Мальчик появился на свет в интеллигентной, как принято говорить, семье. Отец, преподаватель физкультуры, в свободное от работы время рисовал и даже посещал художественную студию известного белорусского живописца и педагога Якова Кругера. Он хотел, чтобы и сын овладел творческой профессией.

Мальчик три года отучился в минской музыкальной школе и выступал на ученических концертах, исполняя на бис произведения для скрипки. Он мог стать профессиональным скрипачом, но планы перепутала война. Вместе с другими беженцами их семья оказалась на Волге в городе Ульяновске, где мать работала на швейной фабрике, отец служил в милиции. Им пришлось пережить жуткий голод, парнишка же навсегда запомнил свой первый заработок.

А дело было так. Директор ларька на местном рынке, где продавался хлеб по карточкам, попросила мальчика сделать табличку для своей торговой точки. Работа «Ларек № 3» произвела благоприятное впечатление, и женщина выдала Маю целую буханку. Именно это художник считал своим первым гонораром. Потом Данциг сделал стенгазету, благодаря чему пошили платье для его сестры.

Дальше — больше. Покорпев над транспарантами с праздничными призывами, Май заработал себе костюм. Он рисовал для ульяновских фабрик вывески и лозунги к праздникам — за это давали одежду и еду. К моменту возвращения в Минск в 1944 году у Данцига окрепло желание стать художником. К скрипке возвращаться было поздно, ведь он не брал инструмент в руки четыре года.

Учиться и учить

В 1944-м, сразу после освобождения Минска, семья Данцигов возвратилась в родной город. Три года спустя в столице открылось художественное училище, юноша поступил туда, а в 1952-м окончил. Но на достигнутом решил не останавливаться и, чтобы совершенствоваться дальше, отправился в Белокаменную, став студентом Московского государственного академического художественного института им. В. И. Сурикова.

Прилежная учеба в вузе, ежедневные посещения Третьяковки, регулярные наброски и зарисовки принесли впечатляющие плоды. На последнем курсе как лучший студент Май Данциг был зачислен в изостудию Московского международного фестиваля молодежи и студентов. Дипломную работу «Навстречу жизни», заслужившую оценку «отлично» и множество положительных отзывов, приобрел белорусский Государственный художественный музей.

Вернувшись после учебы в родной город, Данциг с этюдником исходил родной город вдоль и поперек, делая зарисовки, наброски, этюды. Среди работ этого периода — «Весна 1944», «Март», «На бульваре», «Растут новые кварталы», «Старый и новый Минск», «Минск пробуждается», «Верхний город» и другие.

КАРТИНА: «Мой город древний, молодой», художник Май Данциг. 1972 год, холст, масло, 250 х 300 см.                                                                  ГДЕ НАХОДИТСЯ: Национальный художественный музей Беларуси, зал современного белорусского искусства.

На творчество молодого художника, по утверждению искусствоведов, большое влияние оказали сотрудничество и дружба с народным художником Беларуси Виталием Цвирко. В живописной манере этих мастеров, как отмечается, немало общего. Именно Цвирко после возвращения Данцига из Москвы пригласил того на преподавательскую работу в Белорусский театрально-художественный институт, ректором которого являлся в то время.

Обучению студентов Май Вольфович отдал свыше полувека, поднимаясь по служебной лестнице: стал профессором, заведующим кафедрой станковой живописи. И все-таки главным делом для него всегда оставалась живопись. За свою жизнь Данциг написал свыше 500 полотен, многие из которых вошли в золотой фонд белорусского искусства.

Сегодня его произведения хранятся во всех ведущих музеях Беларуси, а «Автопортрет» — в Третьяковской галерее в Москве. В 2015 году огромной аллегорической картиной нашего земляка «И помнит мир спасенный…» открывалась выставка, посвященная Второй мировой войне, в лондонской галерее Чарльза Саатчи, куда мечтают попасть все художники планеты. Кстати, писал ее мастер около 10 лет.

Древний — молодой

Настоящим признанием в любви родному Минску можно назвать знаковую картину Мая Вольфовича «Мой город древний, молодой», украшающая экспозицию Национального художественного музея. Полотно впечатляет не только внушительными размерами, но и сочностью красок, композицией и необычным ракурсом, выбранным для ее создания. Холодную красоту форм новой архитектуры оживляют живые краски повседневности, движение людей и машин.

Картина создана в 1972 году. К тому времени у Данцига уже было портфолио с работами, изображающими пейзажи столицы. Столкновение прошлого и настоящего, сочетание дыхания древности и молодых архитектурных форм — одна из любимых тем художника.

Особенно мэтр любил Немигу с окрестностями. Как раз до начала 1970-х годов, когда появился «Мой город древний, молодой», улица представляла собой застройку из старинных зданий XVI-XIX веков. Часть из них снесли, чтобы возвести новые дома. Во время реконструкции безвозвратно исчезли некоторые памятники архитектуры, в том числе, к примеру, готическая Холодная синагога XVI века, которая изображена на картине в правом нижнем углу возле строящегося здания «Белпромпроекта».

Данциг же умышленно сохранил старые постройки города, которые уже разрушила беспощадная урбанизация. На заднем плане видны Свято-Духов кафедральный собор, элементы архитектурного комплекса в Верхнем городе, а еще дальше, в глубине, виднеется еще один памятник архитектуры, созданный уже в XX веке, — Национальный академический Большой театр оперы и балета, который находится в сквере, окруженном улицами с четырех сторон.

По картинам Данцига, образно говоря, можно проводить городские экскурсии, вспоминая прошлое и описывая настоящее. Вот и «Мой город древний, молодой» — своеобразный художественно-исторический памятник Минска.

Подготовил Владимир Петров

Еще материалы рубрики:

ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ. Как жил и творил художник, написавший «Партизанскую мадонну»

ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ. Его называли русским Сезанном. Рассказываем про художника Илью Машкова

ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ. Чем вдохновлялся и как писал свои шедевры лучший ученик Репина

ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ. Гений, феномен, «поветовый да Винчи»: рассказываем о Язэпе Дроздовиче

ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ. Белорусский Левитан: Витольд Бялыницкий-Бируля и его «Зимний сон»

Смотрите также: