Цифровую трансформацию образования обсудили на конференции в Минске

II Международная научно-практическая конференция «Цифровая трансформация образования» DTE-2019 состоялась в Минске 27 марта, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

На форуме эксперты из разных стран обменялись идеями и опытом в области образования и современных информационно-коммуникационных технологий. Речь, в частности, шла о технологических трендах в образовании, цифровых компетенциях будущего, системе управления образованием в цифровую эпоху, перспективах IT-образования в Беларуси.

Директор ГИАЦ Минобразования Павел Лис затронул вопросы внедрения IT в образовательный процесс. Он выделил конкретные ожидания от цифровой трансформации. Например, оцифровка образовательных процессов, уберизация образования, замена педагога искусственным интеллектом, проверка знаний искусственным интеллектом.

— Однако в реальности у нас существуют некоторые проблемы. Например, отсутствует понимание необходимости цифровой трансформации, она воспринимается как очередное явление, задумка, на которую в скором времени пройдет мода. Также присутствует желание оцифровать все, но при этом отсутствуют навыки. До оцифровки нужно разобраться в надобности определенных процессов нормативной базы. Также проблемами являются низкий уровень вовлеченности, слепое следование примеру других стран, то есть хотим внедрить все и сразу, — отметил П. Лис.

Директор ГИАЦ Минобразования предложил решения некоторых проблем. Например, на электронной образовательной платформе должны находиться все возможные системы образования: регистры, статистика, аналитика, системы видеонаблюдения и безопасности и прочее. Также должен быть образовательный контент.

— На сегодняшний день мы имеем регистры обучающихся и педагогических работников. И в дальнейшем вся статистика будет поглощена данными регистрами. Также сейчас разрабатывается система управления, аналитики и прогнозирования. Это будет зонтик над всеми предыдущими потоками данных, которые будет давать нам любой разрез статистики и аналитики. При этом будут применяться другие инструменты с минимализацией человеческого фактора и ручного труда.

По словам П. Лиса, в ближайших перспективах трансформации образования: система мониторинга, система успеваемости, модернизация систем статистики, аналитики, безбумажный документооборот, единый почтовый корпоративный сервис, электронные платежи (сегодня есть проблемы с оплатой питания), дистанционное образование.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ