ЦУ от преподавателя бизнес-школы. 5 вопросов, на которые должен ответить начинающий предприниматель

О том, как запустить свое дело в Интернете, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал преподаватель столичной бизнес-школы ИПМ и лектор бизнес-игры «Куфаризация» Алексей Искорцев.

Бизнес-школа ИПМ уже 24 года помогает белорусским предпринимателям научиться эффективно управлять своим делом. Маркетинг, финансы, организация производства — далеко не весь перечень направлений, которые можно освоить, записавшись на ту или иную образовательную программу. Наряду со свидетельством о повышении квалификации государственного образца по окончании курса в школе выдают дипломы ее западных партнеров. Например, Университета Козьминского в Варшаве или Королевского института маркетинга в Великобритании. Так что, как говорит сам Алексей, «наши дипломы — это их дипломы». Поэтому за качество обучения здесь отвечают не только нашей, но и иностранной головой.

В рамках бизнес-игры «Куфаризация», которая пройдет в Минске уже 28 сентября, А. Искорцев подробно объяснит, как стартовать со своим делом в Интернете. А читателям нашего портала он уже сегодня дает ключевые советы по продвижению бизнеса в режиме онлайн. В основе — 5 вопросов, на которые должен ответить каждый начинающий предприниматель.

ЗАЧЕМ

Интернет — это прежде всего новый канал продаж. Если владелец бизнеса, будь то микропредприятие или семейное дело, решает выйти в Сеть, ему необходимо определить, для чего именно. Повысить товарооборот, привлечь новых клиентов или вовсе закрыть обычный магазин и продавать только онлайн — есть масса вариантов. Важно понять, какой из них подходит именно вам.

ЧТО

Есть два направления поиска идей. Первый — посмотреть на себя. Вот есть у вас какие-то знания или хобби. У многих мужчин гараж — их отдушина, куда они приходят раз в месяц, выкроив выходной, мастерят что-нибудь, будь то мебель или декоративные украшения. Такое увлечение может вырасти в собственное дело.

Второе направление — посмотреть по сторонам. Теперь сложно изобрести что-то новое, поэтому стоит понаблюдать за тенденциями в других странах, обратить внимание на стык разных сфер и технологий.

Пример грамотного сочетания двух этих методов. Есть знакомый, по образованию химик. Производит вино из одуванчиков. Сейчас в Минске интерес к вину растет, появляются винные бары, повышается культура пития. И вот парень, посмотрев на себя, человека, который разбирается в химических процессах, и посмотрев по сторонам, пришел к выводу, что вино из одуванчиков может стать интересным продуктом для потребителей.

С КЕМ

Конечно, можно делать все самостоятельно: создать качественный сайт, правильно его разрекламировать. Но зачастую на это нужны значительные средства, которыми малый бизнес не обладает. Можно продать квартиру, машину, но вырученных денег хватит ненадолго. Да, легче сделать интернет-магазин с помощью бесплатных инструментов, но каких-то серьезных достижений таким образом вы не добьетесь. Поэтому для мелких предпринимателей проще заручиться поддержкой сильного инфраструктурного игрока. Скажем, маркетплейса (торговой площадки в Интернете, которая помогает продавцам и потенциальным покупателям находить друг друга онлайн и взаимодействовать) или сайта-каталога (веб-ресурса, на котором представлены товары с подробным описанием, подкрепленным фотографиями и статьями). У этих площадок уже есть своя аудитория, на которую вы можете рассчитывать. Поэтому партнерство — неплохая альтернатива для небольшого бизнеса.

ДЛЯ КОГО

Если долгое время продавали рыболовные снасти в своем маленьком магазинчике где-нибудь в районе Каменной Горки, вы уже знаете в лицо тех, кто приходит постоянно, т.е. клиентская база наработана. Но если решите открыть еще одну точку — в Уручье, не надейтесь, что в ней весь товар разойдется так же активно. Возможно, там живут люди с иными предпочтениями или есть другие магазины со схожим ассортиментом. То же самое касается и Интернета. Прежде всего нужно проанализировать новый рынок и его потребителей, найти свою аудиторию.

КАК

Это самый сложный вопрос. Мой совет малому бизнесу: не бойтесь пробовать. Лучше сразу что-то сделать, чем думать, как это сделать. На запрос «как продавать в Интернете в такой-то сфере» вам выдаст 50 разных способов. Поэтому нужно искать свой путь методом проб и ошибок.

Одна из главных проблем, с которыми сталкиваются новички, — что нужно, чтобы тебя сразу заметили. Если у вас уникальное предложение, есть шанс, что о вас быстро узнают. В остальных случаях выбирайте правильные каналы продвижения, которые подходят вашему товару или услуге. Если продаете рыболовные снасти, рекламируйте себя в тематических СМИ, сотрудничайте с магазинами лодок, поддерживайте соревнования по рыбной ловле и т.п.

Справочно

«Куфаризация» — бизнес-квиз, который научит белорусских предпринимателей, как продвинуть свое дело в Интернете. Поучаствовать может каждый, причем бесплатно. Для этого достаточно пройти предварительную регистрацию. В Минске «Куфаризацию» проведут 28 сентября в 19:00 в пространстве «Кто такой Джон Голт?». После полезный проект представят и в регионах:

12 октября — Гомель;

26 октября — Гродно;

9 ноября — Могилев;

23 ноября — Брест.

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ