f94bd23a 8537 4a48 b0c6 367e34f665b5

«Ты — моя муза!». Как минские школьницы стали жертвами режиссера-педофила

Как минские школьницы стали жертвами режиссера-педофила — подробности в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Depositphotos 54631687 S

Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos

Как-то в соцсетях 14-летняя Илона* увидела объявление о наборе детей и подростков в частную студию актерского мастерства, особо талантливым ребятам даже обещали съемки в короткометражных фильмах. С разрешения матери девочка прошла кастинг и стала трижды в неделю ездить на занятия.

Режиссером и преподавателем по актерскому мастерству был 38-летний Глеб, который якобы разглядел в Илоне талант. Временами он оставался с ней в студии допоздна.

Когда стало рано темнеть, Глеб не мог долго задерживать ученицу, поэтому позвонил ее матери и попросил разрешения проводить занятия у них дома, мол, нельзя упускать такой талант. Женщина согласилась. При этом он открыто называл Илону своей музой.

Сначала между педагогом и подростком складывались хорошие доверительные отношения. Однако со временем Глеб стал вести себя странно: начал признаваться ей в любви, предлагал встречаться, при любой возможности прижимал к себе, обнимал. Илона говорила, что ей всё это неприятно и не нравится, что у них большая разница в возрасте. Мужчина же продолжал добиваться своего: если она хочет стать актрисой, то должна быть раскрепощенной — вдруг на съемках попадется постельная сцена. Были случаи, когда он заставлял ее танцевать перед ним в нижнем белье, — объяснял это тем, что девочке надо расслабиться.

Однажды преподаватель пригласил Илону к себе, чтобы показать, как снимают военные фильмы. Он усадил ее за стол, включил видео, а сам подошел сзади, приобнял, а затем засунул руки ей под майку, начал целовать. При этом удерживал девушку так, чтобы та не могла сопротивляться. Илона потребовала немедленно прекратить, и Глеб как ни в чем не бывало отошел. Матери школьница поначалу ничего не рассказывала — думала, она ей не поверит.

В следующий раз Глеб заявился пьяным на 15-летие Илоны. Мать, видя, в каком состоянии педагог, предложила ему остаться у них на ночь. Она постелила ему в отдельной комнате, а сама собиралась лечь с дочерями в спальне на большой кровати. Мужчина согласился, а в благодарность предложил помочь уложить 10-летнюю Риту спать, рассказав ей сказку.

Потом отдыхать отправилась именинница. Пока мать убирала на кухне, в комнату к девочкам заявился Глеб. Младшая уже спала, и он стал приставать к своей ученице, угрожая: если та не согласится на интим, сломает ей карьеру. Илона закричала: «Отстань, убери руки!» Это услышала ее мама и оттащила мужчину от дочери.

Утром сестры уехали на тренировку. По пути старшая заметила, что Рита сама не своя. Неожиданно у нее случилась истерика, и она рассказала Илоне, что дядя Глеб, когда укладывал ее спать, лег рядом под одеяло и сунул руки ей в трусы, а после стал целовать. От страха она расплакалась, после чего тот ушел.

насилие дети педофил

Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos

Старшая девочка тут же позвонила матери, сообщила о случившемся и попросила вызвать милицию, но мама отказалась, предложив всё обсудить дома.

Вернувшись домой с тренировки, сестры застали там Глеба. Илона спросила: «Понимаешь, что ты сделал?» Тот невозмутимо ответил, мол, вел себя с Ритой по-отечески — якобы девочки воспитываются только матерью и совсем не знают об отношениях папы с дочками. За него заступилась и их мать, сказав, что младшая всё неправильно поняла либо просто приукрасила.

Негодяй даже извинился перед девочками, а их родительнице на всякий случай намекнул, что у него есть хороший адвокат. После этого он ушел. Илона студию больше не посещала, а об актерской карьере позабыла раз и навсегда.

Сперва мать девочек не обращалась в милицию, так как доморощенный юрист ей пояснил: раз не было полового акта, доказать вину невозможно. Женщина не хотела вызывать милицию еще по одной причине — из-за бракоразводного процесса. Бывший супруг намеревался отсудить у нее квартиру и забрать дочерей. Однако спустя несколько лет мать Илоны и Риты все-таки написала заявление — ее дочери не могли забыть эту историю.

Мужчину задержали. В ходе предварительного расследования выяснилось, что от действий Глеба пострадали не только сестры. Среди потерпевших была и 9-летняя Виолетта, рассказавшая, что во время занятий в школе актерского мастерства Глеб постоянно сажал учениц к себе на колени и гладил по бедрам. А однажды, приехав в Санкт-Петербург на съемки фильма, он закрылся с ней в номере, якобы чтобы повторить стихотворение, а сам трогал девочку в области паха, а также за живот и ягодицы.

— Обвиняемый неоднократно привлекался к административной ответственности, судим за неуплату алиментов на содержание своих детей. Стоит отметить, что никакого специального образования для работы в киноиндустрии у него не имелось — был лишь школьный аттестат, — рассказал начальник Московского (г. Минска) РОСК Михаил Емельянов. — В ходе предварительного расследования установлено: мужчина совершил преступления, предусмотренные ч. 2 и 3 ст. 167 УК («Насильственные действия сексуального характера»). От дачи показаний он отказался, вину не признал. Суд назначил гражданину наказание в виде 9 лет лишения свободы.

pedofil nasilie

Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos

Как защитить ребенка

  • Научите ценить свое тело. Любой ребенок должен понимать, что оно уникально и нуждается в защите. Детям необходимы нежность и ласка. Часто взрослые прикасаются к ним, не спрашивая разрешения, как будто так и надо. Родители должны замечать и пресекать такого рода контакты.
  • Уделяйте внимание сексуальному образованию. Для того чтобы дети воспринимали свои тела и сексуальность как что-то позитивное и прекрасное, то, что нужно беречь, важно обеспечить им адекватное половое воспитание в соответствующей возрасту форме. Они должны знать термины и аспекты сексуальности, не бояться их называть, а также получать правдивые ответы на вопросы.
  • Расскажите об умении ставить границы. Все люди имеют право на личное пространство, право сказать «нет» и быть при этом услышанными.
  • Объясните, что просить о помощи — это не признак слабости. И маленькие, и большие дети должны понимать, что они могут обратиться за поддержкой и имеют право выбирать, кому рассказать о своей проблеме.
  • Выслушивайте сына или дочь, когда они пытаются что-то рассказать. Дети часто чувствуют себя виноватыми. Не только в случаях, когда взрослые им не верят или несправедливо обвиняют, но и когда с ними происходит что-то «странное», «тайное» или «постыдное». Наша обязанность — снять с детей груз вины, дать им понять, что ответственность несут те люди, которые создают неприятную обстановку, прикасаются к ним или разговаривают с ними так, как им не нравится.
  • Проводите больше времени с детьми. Если они будут чувствовать недостаток вашего внимания, то начнут его искать у других взрослых.

* Имена потерпевших изменены по этическим соображениям.

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
МЧС проведет тактико-специальные учения во дворце детей и молодежи 22 мая

Спасатели проведут тактико-специальные учения в Минском государственном дворце детей и молодежи 22 мая с 11:00 до 14:00, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на МЧС.

дворец детей и молодежи

В пресс-службе ведомства обратили внимание, что в указанный период по адресу: Старовиленский тракт, 41, планируется привлечение большого количества пожарной аварийно-спасательной техники.

Также в министерстве просят горожан с пониманием отнестись к необходимости организации таких мероприятий.

Новое занятие для первоклашек Минска: посетили «Нескучные уроки о животных»

«Привет, друг! Давай знакомиться!» — такими словами начинается новое учебное пособие для первоклашек столицы. С этого года в школьной программе малышей дополнительный, пусть и на уровне классных часов, предмет. Открытый «Нескучный урок о животных» в гимназии № 16 посетила корреспондент агентства «Минск-Новости».

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya04 kopiya

— Вы знали, что у кошки костей больше, чем у человека? — огорошивает важным фактом первоклашка Катя.

— А морские свинки умеют плавать, — вторит ей одноклассник.

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya08 kopiya

«Нескучные уроки о животных» начинаются весело и живенько, с необычных фактов, которые ученикам нужно было найти самостоятельно (ну или с небольшой помощью родителей). Но за легким стартом следует серьезное, хотя и поданное в простой и интересной форме, продолжение. Речь пойдет о «бездомышах»: чьими стараниями они получают такой «статус», но главное, как даже самые маленькие дети могут помочь псам и котикам «без определенного места жительства». Занятие идет по специальному пособию, которое разработали зоозащитники. Приятные акварельные иллюстрации, множество интерактивных заданий, забавные сюжеты и свежий, интересный детям взгляд на совершенно бытовые ситуации — тетрадь, как ее называют создатели, это и учебник, и блокнот для рисования, и даже личный дневник в той или иной мере. Похожее пособие, но более лаконичное — без иллюстраций — разработано и для преподавателей. При этом лирические отступления приветствуются. И когда учитель младших классов гимназии № 16 Наталья Масловская читала стихотворение Агнии Барто, заслушались даже присутствовавшие на открытом уроке взрослые.

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya25 kopiya

В гимназии такие нескучные уроки о животных проводят с марта.

— Тетради рассчитаны на 1–2-й класс, но мы рассудили, что с сентября первоклашки еще не будут готовы к такому объему информации, а вот в марте — в самый раз, — отметила Н. Масловская. — В мае провели уже третий урок, и могу с уверенностью сказать: дети ждут их с нетерпением. Да вы и сами, думаю, слышали, с каким восторгом они делятся интересными фактами и новыми знаниями.

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya32 kopiya

При этом педагог подчеркивает: новый учебный комплекс не просто рассказывает (и показывает. — Прим. авт.) о важном, но учит, как достичь цели.

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya42 kopiya

— У деток в младших классах предметное мышление, закономерно, преобладает над абстрактным, — отметила Н. Масловская. — И мыслить какими-то эфемерными категориями сложно. Нужен стройный алгоритм с подсказками, наводящими вопросами. Благодаря такой схеме проще запомнить, что сделать в той или иной ситуации.

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya23 kopiya

Например, что делать и с кем посоветоваться, если хочешь помочь бездомному животному. Как определить, в каком настроении питомец. Почему так важен закон «Об ответственном отношении к животным». Что кроется за словами стерилизация и вакцинация, как работают волонтерские организации — «Нескучные уроки» рассказывают простым и понятным языком о важных и сложных вещах.

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya29

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya43

— Идея этих занятий для самых маленьких, а также создания учебных пособий «выросла» из занятий в центре «Ступени», которую мы проводим на базе дворца детей и молодежи для детей и подростков, которые хотят стать волонтерами, — рассказала волонтер зоозащитной организации Happy Pet, член экспертного совета Ассоциации зоозащитных организаций Лилия Сергиенко. — Мы приглашаем кинологов, зоопсихологов, ветеринарных врачей. Волонтеры рассказывают, как именно строится работа и какую помощь может предложить каждый. Подчеркну, эти уроки нацелены больше на старшеклассников. Но с учетом огромного интереса к теме решили, что и самым маленьким будет любопытно. Что касается создания тетрадей, тут руководствовались принципом «лучше один раз увидеть, чем 10 услышать». Более того, методические пособия работают хорошим подспорьем для учителей. И 13 января 2025 года Министерство образования и Министерство внутренних дел подписали алгоритм, обязывающий учреждения образования проводить ежегодные уроки, направленные на профилактику жестокости к животным со стороны несовершеннолетних. Это не просто формальный шаг, а обещание будущему, где каждый ребенок научится слышать безмолвный язык живого мира.

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya22 kopiya

Тетрадь рассчитана на девять занятий: по одному на каждый месяц учебного года. И продолжение будет: сейчас в разработке учебный комплекс для 3–4-х классов. Там будет как про четвероногих домашних хвостиков, так и про диких и крылатых, которые тоже нуждаются в поддержке: летучих мышей и птиц.

— Подобные уроки, в том числе, развивают у детей эмпатию, — подчеркнула педагог младших классов Наталья Масловская. — Особенно сейчас, когда «правит балом» клиповое мышление, а понимание чувств окружающих часто остается за бортом. Меня приятно удивило, как в пособии раскрывают тему «Отношение к животному как к личности». Рассказывают про эмоции, которые испытывают питомцы, как их распознавать человеку — не только владельцу одного конкретного котика. Отдельного внимания достойно задание про права и обязанности владельцев домашних питомцев. В комплексе — это прекрасная программа, которая говорит о важном, ведет к нему за ручку, а попутно развивает внимание, мышление, концентрацию, творческие способности. И что самое важное, очень интересна для учеников.

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya28 kopiya

Лес рук (а также нетерпеливое ерзание на стуле «можно я отвечу?»), который сопровождает каждый вопрос преподавателя в очередной раз подтверждает: деткам интересно. Малыши не стесняются рассуждать, выдавать версии и даже предлагать решения. И это, на минуточку, только первый класс. Точнее, как заявил один из учеников «Мы без пяти минут второклашки!».

— Бездомные животные не могут добывать себе еду и питье, им в этом помогают люди, — рассуждает Мира. — И, поэтому, когда котика или собачку бросают, ему становится не только одиноко и грустно, но и опасно.

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya30 kopiya

Уточняю, что нужно сделать, если встретил на улице котенка или щенка?

— Мама говорит, что трогать их ни в коем случае нельзя, — рассуждает девочка. — Можно вернуться домой и принести покушать, ну, спросив у родителей разрешения. Можно сфотографировать и в интернете выложить. Вдруг, этой чей-то питомец потерялся?

У моей юной собеседницы дома настоящий зоопарк: две собаки, три кота и один попугай. Девочка говорит, что места всем хватает, и хозяйской любви.

А у мальчика Вовы питомцев нет, но он мечтает завести котика.

— Черненького, — добавляет первоклашка и разве что не жмурится от предвкушения. — Но мама с папой сказали, что заведем, только если я четыре класса с отличием закончу.

Тут отчетливо повеяло грустью и томительным ожиданием. Мальчишка спохватывается и добавляет: будет котика холить, лелеять.

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya34 kopiya

— Лоток за ним прибирать, у него же лапки, он не сможет, — по-взрослому рассуждает Вова. — И кормить. А то я рыбкам один раз отказался корм насыпать — маленький был — и они через день умерли. Не хочу, чтобы с котиком так случилось. Это же член семьи будет, за которого мы несем ответственность. И любим, конечно же.

Как подчеркнула директор гимназии № 16 Елена Киселёва: научить детей ответственному обращению с животными — значит вырастить поколение, которое изменит мир к лучшему. Наш урок — не просто лекция, это диалог о том, как маленькие поступки спасают жизни.

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya05 kopiya

Справочно

В декабре 2024 г. при поддержке Совета Министров Республики Беларусь, Министерства образования, Академии образования и Минского государственного дворца детей и молодежи была завершена разработка учебно-методического комплекса «Нескучные уроки о животных».

Комплекс, в который входит рабочая тетрадь для учащихся 1–2-х классов и методические рекомендации для педагогов, доступен на Национальном образовательном портале. Занятия по вышеназванному комплексу уже проводят ряд учреждений образования.

Кроме того, 13 января 2025 г. Министерством образования и Министерством внутренних дел Республики Беларусь подписан «Алгоритм взаимодействия по профилактике, выявлению и документированию фактов жестокого обращения несовершеннолетних с животными, распространения произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости», п. 4 которого предписывает учреждениям образования не реже одного раза в год организовывать профилактические занятия по указанному направлению, а также взаимодействовать с зоозащитными организациями для проведения совместных мероприятий.

Фото Ирины Малиновской

Читайте также:

РЕБЯТА С НАШЕГО ДВОРА. «Если не мы, то кто»: как две школьницы дарят бездомным животным новую жизнь