У метрополитеновцев Зеленолужская уже снискала название «линия-автомат». Оценили неординарное оформление новых станций

Четыре станции третьей линии столичного метро практически готовы к эксплуатации. Осталось совсем немного — навести марафет и отладить электронику. Журналисты агентства «Минск-Новости» побывали на всех четырех станциях Зеленолужской линии.

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

На «Ковальской Слободе» много сотрудников метрополитена. Подчищают и моют гранитные полы и стены, протирают оборудование. Электрики занимаются доводкой разнообразного осветительного, вентиляционного и иного оборудования, а также защитных экранов на платформе. Эскалаторов здесь нет, так как эта станция неглубокого залегания. В единственном вестибюле еще продолжается подготовка к передаче павильонов в ведение торговых фирм и организаций. Перед входом на платформу дежурят два сотрудника службы безопасности. На сводчатой платформе станции встречаем руководство ГП «Минский метрополитен» во главе с генеральным директором Владимиром Сотниковым. Как выяснилось, еще продолжается процесс передачи новых объектов подземки от УП «Минскметрострой» на баланс предприятия.

Трудовые коллективы всех четырех станций были укомплектованы месяц назад, машинистов начали готовить еще раньше, — отмечает начальник электродепо «Могилевское» Евгений Талако. — В общей сложности обслуживать составы будут 30 человек. Но подготовка машинистов продолжится. К тому же нашему подразделению нужно продолжать осваивать новую технику. Поезда предприятия «Штадлер Минск» уже заслужили у машинистов самые лестные отзывы, в первую очередь тем, что оборудованы автоматическим ведением. За машинистами остаются лишь контролирующие функции, что значительно облегчает их работу.

Пассажиры будут впечатлены новыми станциями, прежде всего их неординарным оформлением. Очевидно, что в это дело вложили душу не только рядовые строители, но и архитекторы, дизайнеры, художники и даже кузнецы. На станциях все предусмотрено и для маломобильных граждан — пандусы, горизонтальные и вертикальные лифты. Оценят по достоинству пассажиры и автоматические станционные двери— защитные экраны на перронах, которые полностью обезопасят их от паданий на пути. Удобно будет и пересаживаться с Зеленолужской на Московскую линию, для чего в пешеходном примыкании между станциями «Вокзальная» и «Площадь Ленина» смонтированы траволаторы — движущиеся дорожки. А с учетом прочих внедренных ноу-хау и инноваций неудивительно, что у метрополитеновцев Зеленолужская уже снискала название «линия-автомат».

Фото Павла Русака

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ