У минчан в 2015 году будет больше возможностей обратиться за помощью к власти

Городские власти поднимут работу с обращениями граждан и юридических лиц на новый качественный уровень.

Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», итоги работы в этом направлении за 2014 год были рассмотрены сегодня на заседании Минского городского исполнительного комитета. Также были обозначены задачи на 2015-й.

– К сожалению, в работе с обращениями граждан еще очень много формализма, – констатировал председатель Мингорисполкома Андрей Шорец. – Анализ показывает, что по районным администрациям количество обращений на 10 тыс. населения существенно разнится. Если в Центральном районе этот показатель составляет 57,7, то в Заводском – 28. По сравнению с 2013 годом отмечается рост по транспорту на 123 %, торговле и бытовому обслуживанию – на 70 %, вопросам воспитания и обучения – на 73 %. Необходимо четко и предметно рассмотреть этот вопрос и принять ряд мер, которые позволят улучшить работу с населением.

– Состояние дел с обращениями граждан – это зеркальное отражение уровня доверия населения к местной власти, – отметила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Мингорисполкома Татьяна Селивоник. – В целом по городу за 2014 год число обращений сократилось на 7 %. Это немного и коренным образом не переломило ситуацию. Сохранился большой удельный вес писем в вышестоящие организации. Каждое третье обращение сразу же или повторно направлялось в республиканские органы управления. Большое количество звонков поступает на прямые линии в Мингорисполком, что свидетельствует о недостаточной работе с гражданами в городских и районных службах. В районных же администрациях наблюдается снижение «телефонной» активности граждан. Для повышения эффективности проведения прямых линий в районах необходимо шире освещать их дату и время в СМИ, на стендах и сайтах районных администраций, ЖЭС, ЖРЭО.

По словам Т. Селивоник, сегодня минчан волнуют вопросы жилищно-коммунального хозяйства, строительства и жилищной политики, сноса и отселения. Они составляют 60 % от всей поступившей в Мингорисполком почты. Звучат они и во время прямых телефонных линий по субботам. Много обращений по поводу строительных недоделок в новых домах. Этот вопрос находится на особом контроле в Мингорисполкоме.

– Отмечается рост обращений по вопросам ЖКХ. Горожан волнует санитарное состояние подъездов и дворовых территорий, – пояснила начальник профильного отдела. – Чтобы снизить напряженность в районах, первый заместитель председателя Мингорисполкома Владимир Кухарев помимо основных приемов еженедельно выезжает в ту или иную ЖЭС и встречается с населением по месту жительства. Примеру первого заместителя последуют и его коллеги, а также руководство районных администраций. Так что у горожан будет больше возможностей обратиться к власти с помощью таких приемов. В ближайшее время разработают график приемов по месту жительства, его разместят на сайте Мингорисполкома и опубликуют в СМИ.

С начала 2015 года отмечен некоторый рост числа обращений, что связано в первую очередь с введением субботних линий. Часть вопросов разъясняется в ходе самих линий. На обращения, требующие детального изучения, ответ дается в установленные законодательством сроки. Некоторые из озвученных проблем уже решены.

Так, один из дозвонившихся на прямую линию с участием председателя Мингорисполкома горожан, проживающий в доме возле заправки, жаловался на то, что для связи с работниками диспетчер использует громкую связь, а это мешает жильцам близлежащих домов спать. Руководству заправки незамедлительно выдано предписание, предусматривающее запрет использования громкой связи. Предприятие закупило мини-рации. В настоящее время шум прекратился.

– Будем держать на контроле этот и многие другие вопросы, – заверила Т. Селивоник.

 

В минувшем году за нарушения, допущенные в работе с обращениями граждан и юридических лиц в Мингорисполкоме и его структурных подразделениях, привлечены к ответственности 86 человек. С 1 января 2015 года вступил в силу Декрет Президента Республики Беларусь № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций», одним из пунктов которого предусмотрено расторжение трудовых отношений до истечения срока их действия по дискредитирующим обстоятельствам за неоднократное (два раза и более в течение шести месяцев) нарушение установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.

– В целом работа с обращениями граждан в 2014 году была недостаточной, – резюмировала Т. Селивоник. – В текущем году необходимо заметно улучшить положение дел. Ведь диалог должностных лиц и жителей города – это совместная работа по решению насущных проблем, упреждению и устранению имеющихся недостатков.

Подробно охарактеризовали ситуацию на местах с рассмотрением обращений населения глава администрации Центрального района Олег Поскробко, председатель комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома Павел Лучинович, начальник управления торговли и услуг Мингорисполкома Нина Емельянова.

Председатель Мингорсовета Василий Панасюк внес предложение активнее вовлекать депутатов в работу с населением, развивать взаимодействие с комитетами территориального общественного самоуправления.

В ходе заседания принято решение о проведении нескольких обучающих семинаров. Один из них пройдет в ближайшее время во Фрунзенском районе, где на должном уровне выстроена работа с обращениями граждан. Положительная оценка в этом направлении дана также комитету по здравоохранению и комитету по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома.

Помощник Президента – главный инспектор по городу Минску Александр Якобсон акцентировал внимание участников заседания на основных нюансах работы с обращениями граждан.

– Залог уважения к власти – это простота ответов. Замысловатые отписки на трех страницах со ссылками на несколько нормативных актов только озлобляют граждан, – подчеркнул он. – Ответ должен быть лаконичным и понятным, содержать ответы на все поставленные в обращении вопросы.

Сложные жалобы А. Якобсон рекомендовал рассматривать коллегиально – с участием депутатов всех уровней. Также, по его мнению, необходимо организовать обучение специалистов на местах и в горисполкоме.

Свое видение проблемы и пути ее решения изложили в том числе прокурор Минска Сергей Хмарук, заместитель председателя Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Анатолий Русецкий, начальник отдела по работе с обращениями граждан Комитета госконтроля Галина Еремцова.

Председатель Минского городского исполнительного комитета поручил аккумулировать все озвученные предложения и доработать проект решения Мингорисполкома, отразив в документе все поступившие замечания.

 

Еще новости по теме:

Мингорсовет и Мингорисполком продолжат уделять самое пристальное внимание работе с обращениями граждан

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ