«У многих новичков возникает эйфория, им хочется добавить газа». Как правильно ездить на электросамокате

О чем нужно знать новичку перед поездкой на электросамокате, а также на что обратить внимание более опытным ездокам? Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал заместитель директора компании «Колобайк» Александр Каледа.

— Электросамокат, когда находится в движении, становится средством повышенной опасности, — говорит Александр.  На наших прокатных экземплярах установлен ограничитель скорости — не более 25 км/ч. Такой темп считается наименее опасным для катающегося и окружающих. У многих новичков возникает эйфория, и им хочется добавить газа. Советую не горячиться. Особенно на городских улицах. Заострю внимание на том, что это транспортное средство хорошо тормозит на ровной поверхности — асфальте, плитке при сухой погоде. Но на гравийке, земле, траве эффективность снижается. Нерасчетливые маневры могут привести к падению.

Собеседник добавляет, что у них на самокатах установлена тройная система торможения. Параллельно с ручным тормозом срабатывает торможение и электромотором, можно использовать щиток заднего колеса. При нажатии ногой на него происходит трение, и железный конь останавливается. Но есть подвохи. Во время торможения опасно поворачивать руль в сторону — происходит занос и возможно падение. Дождливая погода также кроет угрозу: плитка становится скользкой, увеличивается тормозной путь. Еще один нюанс. При съезде на перекресток лучше остановиться и осторожно скатиться. Дело в том, что не везде занижен бордюр.

Место для обучения катанию новичка подобрать несложно. Главные требования: хорошее дорожное покрытие и время, когда на площадке или дорожке мало пешеходов и людей на велосипедах, самокатах. Можно выбраться на стадион.

А. Каледа подсказывает, как нужно вести себя, впервые взяв в руки самокат. Для начала движения лучше несколько раз оттолкнуться ногой, а затем плавно нажимать на курок газа. Новичкам рекомендуют покататься некоторое время на небольшой скорости — 10–15 км/ч. Нужно почувствовать технику: проверить, как принимает ухабы, тормозит, разгоняется, и только потом постепенно увеличивать скорость.

— Призываю быть бдительными при движении на электросамокате по пешеходной части, — продолжает собеседник.  Большую опасность представляют люди, которые на ходу беседуют по телефону, читают сообщения на экране. Они, как правило, никого не видят, не слышат и могут непроизвольно сделать шаг в сторону. Если не среагировать, можно причинить травму пешеходу и себе. Тот, кто находился за рулем самоката, будет виноватым в ДТП. Следует снижать скорость, когда видите впереди детей. Ребятня двигается хаотично, и невозможно предугадать, куда ее понесет.

Специалисты одобряют применение защитных средств: шлема, налокотников, наколенников. При ограничении скорости до 25 км/ч это считается необязательным, но надеть их нелишне. При этом добавляют, что для покатушек нужна удобная и комфортная одежда. Важен правильный выбор обуви: безопасность при движении зависит от того, насколько удобно человек стоит на деке самоката. Например, девушкам не рекомендуют обувь на каблуке.

По словам Александра, на загородных дорогах, где нет специально выделенной полосы, пешеходной зоны, на электросамокате нужно двигаться в правой полосе максимально близко к обочине. Для того чтобы не создавать помех транспорту, а также оградить себя от травм и увечий. В городе некоторые лихачи на самокате гоняют по проезжей части, перестраиваются из полосы в полосу, создают помехи транспорту. Это негативное явление, с которым нужно бороться.

— Не раз слышал о случаях, когда в узком месте дороги не могут разъехаться два встречных самокатчика. Оба поворачивают в одну сторону, и происходит столкновение. Чтобы такое не случалось, каждому нужно придерживаться правой стороны, — говорит собеседник.

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ