«У нас есть кем и чем гордиться». Сотрудник электродепо «Могилёвское» — о коллективе, династиях и об отдыхе
На балансе электродепо «Могилёвское» 42 подвижных состава, а в коллективе 456 работников. Корреспондент агентства «Минск-Новости» побывал там и узнал, как сотрудникам удается достичь высоких показателей и какие условия труда и отдыха созданы для них.
Уютно, как дома
На небольшой проходной сразу бросаются в глаза Доска почета и стенд со спортивными достижениями «могилевчан». Неподалеку от приемной начальника — спортзал. В открытую дверь его кабинета видно, как две команды сражаются в мини-футбол.
— У нас есть кем и чем гордиться, созданы отличные возможности для занятий спортом в свободное время, — рассказывает руководитель электродепо Евгений Талако. — В нашем коллективе 456 работников, из них лишь 70 женщин. Почти половина штата — это машинисты поездов, количество которых после завершения обучения новой группы курсантов увеличится.
На балансе электродепо 42 подвижных состава. В их числе и все 10 поездов совместного предприятия «Штадлер Минск». После открытия новых станций Зеленолужской линии шесть из них перебазируются в строящееся электродепо «Слуцкое».
Режим работы большинства сотрудников депо очень интенсивный. Поэтому для них созданы хорошие социально-бытовые условия.
Вместе с Е. Талако поднимаемся на 5-й этаж административного корпуса, где машинисты готовятся к смене. Нас радушно встречает заведующая комнатами отдыха Татьяна Борисевич.
— Здесь уютно, — отмечает она. — Между сменами ночью отдохнуть в 2- и 3-местных комнатах могут одновременно до 20 человек. К их услугам комната приема пищи с холодильником, СВЧ-печью и телевизором, а также душ и умывальник. Позавтракать или пообедать можно и в буфете на 24 посадочных места в этом же здании, где оборудованы еще три комнаты для приема пищи.
Кроме того, рядом со станциями Автозаводской линии есть несколько квартир для ночного отдыха, здесь машинисты тоже оказываются в домашней обстановке.
Династии и близнецы
Социально-экономические показатели это подразделение подземки всегда выполняет. И здесь заслуга его трудового коллектива, костяк которого составляют опытные кадры. Славится депо и своими династиями. На благо метрополитена трудится династия Лущиков: отец Александр Анатольевич — мастер цеха, мать Тереса Чеславовна — дежурная комнат отдыха, сын Александр — машинист. А в электродепо «Московское» дежурной комнат отдыха работает дочь Ольга.
В династии Овсяников отец Иван Славомирович — машинист-инструктор, который управлял первым составом при открытии Минского метрополитена в 1984 году, — и сын Сергей — инженер техотдела. Работают здесь и супруги Борисевич: муж Александр Иванович — начальник лаборатории поездных устройств автоматики — и жена Татьяна Иосифовна — заведующая комнатами отдыха локомотивных бригад.
В электродепо трудятся и супруги Кореньковы: Елена — ведущий инженер по нормированию и организации труда, Олег — слесарь, а также его брат Виталий — аккумуляторщик. А еще Иван Венский — заместитель начальника депо по ремонту — и его жена Светлана — инженер по подготовке производства. Немало в электродепо и ветеранов, проработавших в метро 25 и более лет, а также с самого начала открытия «Могилёвского». Это слесари ПТО Владимир Хритошкин и Владимир Милешко, оба не освобожденные бригадиры.
Трудятся в депо еще три пары близнецов, и все машинистами: Олег и Сергей Шульга, Антон и Андрей Кулащики, а также Вадим и Виталий Цуба. Вот таким уникальным человеческим ресурсом сегодня обладает это электродепо.
Командный дух
Примечательна трудовая биография и руководителя «Могилёвского». В 1980 году Е. Талако окончил Минское государственное училище железнодорожного транспорта по специальности «слесарь-электрик по ремонту электрооборудования тепловозов». В августе того же года устроился в локомотивное депо «Минск». За 36 лет работы там прошел все ступени роста — от слесаря до главного инженера. Награжден нагрудным знаком «Выдатнiк Беларускай чыгункi». В июне 2016-го стал главным инженером электродепо «Могилёвское» и вскоре возглавил его. Кстати, в школьные годы он семь лет занимался в кружке на Детской железной дороге. Освоил все специальности — от стрелочника и машиниста до начальника смены.
Отличают этот трудовой коллектив не только высокие производственные показатели, но и сплоченность, командный дух. В его распоряжении — большой спортзал, где проводятся соревнования в рамках круглогодичной спартакиады метрополитена. Мужской состав электродепо «Могилёвское» на протяжении многих лет занимает в ней первые места. В призерах спартакиады и женская команда.
В культурно-массовой жизни метрополитена «могилевчане» тоже выделяются своим творческим потенциалом. В целом же коллектив электродепо очень дружен и всегда нацелен на победы в труде и общественной жизни. Именно поэтому он всегда решает служебные задачи на высоком уровне.
Справочно
Минский метрополитен открыт 29 июня 1984 года. Летопись подземки началась с восьми станций первой линии и электродепо «Московское». Затем появились вторая ветка и электродепо «Могилёвское».
Фото Андрея Дроба
Читайте также:
- С климат-контролем и USB-розетками. Какими будут новые составы метро на зеленой ветке
- В этом году Минскому электротехническому заводу исполняется 68 лет. Как развивается и чем сегодня живет предприятие
- Интересный труд, активный досуг и поддержка сотрудников. Чем еще привлекает молодежь "Интеграл"
- Подвижной состав метрополитена обновят вагонами нового поколения
- Стремление к качеству и забота о человеке. Узнали, какие принципы стоят за успехами ПМК-42*