Учли фэншуй: во Вьетнаме построили завод по сборке «МАЗов»

Во Вьетнаме запущен завод по сборке грузовиков МАЗ, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в пресс-службе предприятия.

Открыл новое сборочное производство генеральный директор ОАО «МАЗ» Валерий Иванкович. Планируется, что на новом предприятии будет выпускаться до 3000 автомобилей в год.

Новый завод разместился в 40 км от вьетнамской столицы Ханоя. Современные сборочные цеха, вспомогательные постройки и административное здание с теннисным кортом и беседкой построили на месте рисового поля площадью 4,5 га. При строительстве использовали практику фэншуй. Вдоль комплекса расположены искусственный водоем и аллея деревьев. Предусмотрели и священное место как дань местным традициям. Проект был разработан на Минском автозаводе, а строили предприятие вьетнамские подрядчики.

Сборкой белорусских грузовиков с вьетнамским «гражданством» займется совместное предприятие MAZ Asia. Партнером Минского автозавода выступила местная компания AuViet Industry, успешно продвигающая автобусы МАЗ, самосвалы БелАЗ и комплекты производства «Белшины». Вьетнамцы сформировали 70 % уставного фонда, а МАЗ свою 30-процентную долю представил технологиями и техникой.

— Создание сборочного предприятия — серьезный шаг навстречу потребителям в регионе. Однако нам еще только предстоит завоевать их доверие к автомобилям под брендом «МАЗ», собираемым на совместном предприятии во Вьетнаме. Для этого в ближайшей перспективе завод должен выйти на полную мощность, освоить выпуск новых моделей автотехники и осуществить масштабную локализацию компонентов, – подчеркнул В. Иванкович.

Сначала планируется собирать 8 моделей автотехники МАЗ, уже адаптированных под требования технических регламентов Вьетнама. В дальнейшем предполагается выйти на проектную мощность — до 3 тыс. единиц в год. Среди продукции — большие и малые самосвалы, тягачи для порта, грузовики на длинной базе и шасси для спецтехники. Технологии выпуска вьетнамцами освоены в полном объеме.

Постепенно модельный ряд расширят. Он будет корректироваться с учетом потребностей рынка. Особенностью местной сборки станет выпуск во Вьетнаме праворульных грузовиков. Также ведутся переговоры об использовании шасси МАЗ под местные потребности. Локализация производства должна достичь 40 %. Помимо местной сварки и окраски, специалисты изучают возможности использовать стекла, шины, аккумуляторы и кондиционеры вьетнамского производства. Остальные комплектующие будут поставляться из Минска. Использование вьетнамских запчастей станет возможным при условии, что они будут отличаться высоким качеством.

Собранные грузовики станут доступны не только во Вьетнаме. Их будут поставлять и на другие рынки Ассоциации стран Юго-Восточной Азии. Проблем со сбытом не должно возникнуть — первые покупатели определились задолго до запуска завода.

— Рынки Юго-Восточный Азии обладают высоким уровнем защищенности. Создание собственного сборочного производства обеспечит конкурентоспособность мазовской техники в регионе. Это крайне перспективный проект, который позволит МАЗу закрепиться на масштабных рынках Юго-Восточной Азии. Наша цель — получить статус завода с наилучшим качеством среди всех автопроизводителей в регионе, — подчеркнул гендиректор ОАО «МАЗ».

Осуществлению проекта способствовали Соглашение о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом, Протокол между правительствами Беларуси и Вьетнама о поддержке производства моторных транспортных средств. Большую роль сыграли развитие белорусско-вьетнамских отношений и активность делового партнера.

Фото предоставлены пресс-службой ОАО «МАЗ»

ТОП-3 О МИНСКЕ