Укротители пламени: ощущения журналиста в роли файерщика

Корреспондент агентства «Минск-Новости» попробовала себя в роли файерщика, рассказала о своих ощущениях во время и после выступления.

Всегда с восхищением смотрела на этих артистов, задаваясь вопросом: «Не страшно ли укрощать пламя?» Ответить на него достоверно можно, только если сам попробуешь это рискованное занятие.

Моим учителем согласился стать руководитель «Плутовского театра ДиГриза» Алексей Бурносенко, который попросил прихватить с собой на репетицию инвентарь. Список необходимых вещей оказался немаленьким: жидкость для розжига костра, старое полотенце, бутылки с мыльной и питьевой водой, палка, ветхая одежда. Для чего именно потребуются некоторые из этих предметов, представляла слабо.

_NEV7458 copy

_NEV7460 copy

При встрече мне порекомендовали накинуть одежку попроще, отметив, что на наряд могут попасть искры. Затем Алексей разорвал принесенную ветошь на две части. Той, что поменьше, обмотал конец палки, сбрызнул средством для розжига. Оставшуюся ткань смочил мыльной водой, сказав, что ею я должна вытирать подбородок после того, как подую на огонь. В противном случае лицо, если на него попадет искра, может пострадать. Как только приступила к репетиции, стали одолевать сомнения. Должна была набрать в рот питьевую воду и, закинув голову, выплевывать ее мелкими каплями. Упражнение не получалось: жидкость стекала по подбородку и заливалась за воротник. Алексей стал учить быстро и четко вытирать лицо.

_NEV7493 copy

– Теперь перейдем к заданию посложнее. Оно направлено на то, чтобы преодолеть ваш страх, – заявил мой учитель и, вручив мне горящий факел, скомандовал поцеловать огонь.

«Нет, нет и еще раз нет!» – кричало мое сознание, но деваться было некуда.

Взяв палку, стала подносить ее к лицу. Горячий жар мешал дышать, а от высокой температуры стали нагреваться брови. Было ощущение, что еще немного – и они загорятся. Не сумев пересилить свой инстинкт самосохранения, вернула факел Алексею. Но тот придумал новое задание: нужно было провести огнем по ладони.

_NEV7489 copy

Наступило время выступления. Меня охватил страх. Стала уговаривать Алексея обойтись только репетицией, но он был непреклонен:

– Думать надо было раньше, а сейчас – выступайте.

В тот момент ненавидела своего учителя. Но сейчас понимаю: если бы не он, я бы не совершила свой маленький подвиг. Все происходило будто в замедленном темпе. Набрав в рот немного жидкости для розжига, почувствовала неприятный бензиновый запах. Поднеся к лицу факел, отметила: он похож на маленький огненный шар. Не спускала с него глаз в течение всего выступления…

_NEV7515 copy

_NEV7518 copy

Вернул к реальности комментарий Алексея. Он сказал, что со стороны номер выглядел довольно эффектно: огненный шар, так называемый джинчик, раздулся до огромных размеров. На радостях повторила трюк еще два раза. Благо одежда и лицо у меня не загорелись.

– Тем не менее это довольно опасный трюк, – уверил Алексей Бурносенко. – Знаю девушку, у которой во время номера загорелись волосы. В считанные секунды огонь перешел на одежду артистки. Та провела несколько недель в ожоговом отделении.

_NEV7471 copy

Первые огненные выступления в Европе, по словам Алексея, появились в XII в. Сюда во время крестовых походов привезли факиров из Африки, которые развлекали публику таким способом. Возродился файербризинг в 1970-х годах в связи с появлением материала с высокой температурой плавления – кевлара. Его использовали для факела. В Беларусь забава пришла в 2000-х.

– Наш коллектив начал заниматься файер­бризингом одним из первых, – продолжает Бурносенко. – Совместили огненное шоу с акробатикой: артисты выдыхают огонь, прыгая и кувыркаясь. Первое время я жутко боялся выступать. Но когда тревога прошла, начал получать сильнейшие ожоги. Понял, что именно страх гарантирует артисту безопасное выступление. Ведь в таком случае есть мотивация на качество работы.

Профессиональных файерщиков в Беларуси, по мнению Алексея Бурносенко, немного. Есть несколько признаков хорошего артиста: во-первых, тратит только 100 мл жидкости для розжига, и вся она сгорает. Во-вторых, делает 3–5 джинчиков, но все они большие и длинные.

– Перед тем как заказать файерщика, посмотрите видео с его участием в Интернете. При встрече проверьте, совпадает ли лицо собеседника с внешностью того, кто выступал в клипе, – рекомендует Алексей.

Заниматься файербризингом в течение долгого периода нельзя: из-за контакта со средством для розжига ухудшается здоровье. У артиста могут полететь зубные пломбы, случиться отравление, появиться заболевания желудочно-кишечного тракта, а в некоторых случаях даже язва и рак желудка. Неприятные последствия почувствовала и я. После выступления у меня сел голос, появилось ощущение, будто пьяна. Вечером того же дня прихватило живот, а губы, получив химический ожог, потрескались и стали болеть. Решила, что за огненным шоу впредь буду наблюдать со стороны, и читателям агентства «Минск-Новости» советую то же самое. Повторять эксперимент опасно для здоровья!

Фото Елизаветы Добрицкой

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ