«Университет культуры» стал свидетелем экспрессивного диалога металла и текстиля

Экспрессивный диалог скульптур буквально взорвал камерную художественную галерею «Университет культуры»: здесь открылся вернисаж по итогам V Международного итало-белорусского пленэра, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

img_3080-copy

img_3081-copy

img_3091-copy

Противостояние красного и черного — почти по Стендалю — вот первые впечатления, которые вызывают контрастные работы. Но куратор экспозиции искусствовед Лариса Финкельштейн поправляет: не противостояние, но равноправный диалог.

— Главная особенность пленэра «Диалог скульптур. Красное. Черное. Итальянский экзерсис» — беседа двух контрастных фактур, — отмечает Лариса Давидовна. — Мягкий пластичный текстиль и блестящий холодный металл ведут удивительный разговор, в котором передают весь спектр чувств.

img_3088-copy

img_3097-copy

Скульптурный диалог выдался на повышенных тонах, свойственных бурному итальянскому темпераменту. Ну не лежит душа у красного цвета к плавной беседе. Равно как и у спектра его оттенков. Даже начав с высокого штиля оттенка бордо, разговор все равно срывается на визгливую киноварь. Напыщенный тон кардинал перетекает в капризный кармин, чтобы затем и вовсе спуститься на уровень разухабистой сангрии. И даже спокойный, не склонный в общем-то к скачкам эмоций черный цвет поневоле принимает правила игры. Гагатовый, маренго, прюнелевый — фактурный металл будто стремится доказать: чистого черного тона в природе нет и быть не может.

img_3072-copy

img_3074-copy

img_3076-copy

img_3077-copy

img_3082-copy

img_3086-copy

img_3113-copy

Гости вернисажа неспешно фланируют между экспонатами.

img_3104-copy

img_3107-copy

img_3116-copy

— Вот молодежь обязательно найдет в этом скрытый смысл, — обращается одна из посетительниц к спутнице. — А на мой взгляд, ну что за хаос?! Перекручено, изломано, намешано: и не разберешь, что автор планировал донести.

img_3069-copy

img_3093-copy

img_3098-copy

Спорное мнение. Некоторые и шедевры Ван Гога мазней назовут, а маэстро Пикассо и вовсе в разряд душевнобольных определят.

Но меньше лирики, вернемся к экспозиции. Несмотря на итало-белорусский характер международного пленэра, в Минске выставлены работы только отечественных мастеров.

img_3070-copy

img_3071-copy

img_3073-copy img_3109-copy

 img_3114-copy

К сожалению, трудности транспортировки и оформления таможенных документов не позволили показать в Минске произведения итальянских авторов (их имена представлены только в буклете), — объясняет Лариса Финкельштейн. — По этой причине экспозиция дополнена работами белорусских художников-металлистов. Всего представлены работы 40 участников. Некоторые их них не смогли присутствовать на пленэре в силу обстоятельств, но подготовили работы непосредственно для выставки.

Международный итало-белорусский пленэр, как и вернисаж по его итогам, прошел уже в пятый, но, скорее всего, в последний раз. Лариса Финкельштейн планирует сделать передышку.

— Устала все делать в одиночку, — объясняет причину искусствовед. — Не могу не отметить, что сегодня многие авторы стали излишне меркантильными. Делать просто так, как говорится, за идею, никто не хочет.

Фото Сергея Пожоги

 

Самое читаемое