Ушел из жизни Евгений Крылатов, автор «Крылатых качелей» и «Прекрасного далека»

Его музыка звучит более, чем в 160 кинофильмах, а песни «Лесной олень», «Ольховая сережка», «Крылатые качели», «Три белых коня», «Вжик, вжик, уноси готовенького…» стали нестареющими хитами. Композитор Евгений Крылатов умер 8 мая на 86 году жизни, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Отец скончался сегодня утром в больнице. У него была двусторонняя пневмония, — рассказала дочь композитора Мария.

Крылатов — автор трех балетов, произведений для хора, симфонического и эстрадного оркестров… И все же всенародную любовь и славу ему принесла работа в кино.

Свою мечту писать для кино Крылатов сумел реализовать достаточно поздно, когда ему уже было тридцать лет. Зато любимым делом занимался до последних лет жизни и ушел из нее с осознанием реализованного творческого потенциала.

Если бы Евгений Павлович написал только одну песню «Прекрасное далеко», то уже стал бы классиком при жизни. Но список его песен можно перечислять долго – это удивительно яркие, поражающие красотой, выразительностью и разнообразием мелодии. «Достояние Республики», «Ох уж эта Настя!», «Кольца Альмансора», «Приключения Электроника», «Чародеи»… Популярность этих фильмов во многом обязана его композиторскому таланту. А первой своей настоящей песней Крылатов считал «Колыбельную Медведицы» из мультфильма «Умка».

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

Когда пишу музыку, не жду никакого вдохновения, — говорил Крылатов. — В кино я проработал всю жизнь, а это фактически производство, которое связано определенными сроками, обязательствами, разве можно ждать, когда тебя посетит озарение? Я должен сесть за рояль и выдать свою продукцию — мелодию. И никого не интересует, есть ли у меня настроение, желание писать музыку или нет. Я часто цитирую Петра Ильича Чайковского, который говорил, что вдохновение не посещает ленивых.

Своеобразной визитной карточкой Евгения Крылатова стали «Крылатые качели» из «Приключений Электроника», ее с удовольствием распевали школьники на уроках музыки. И сегодня даже не верится, что поначалу эту песню не восприняли ни автор текста поэт Юрий Энтин, ни режиссер Константин Бромберг. Бромберг первый, кто ее услышал, заявил: не может такой быть главная музыкальная тема фильма! Но он уже не мог не принять песню, поскольку времени на сочинение другой не было, сроки поджимали. Совсем другое ожидал услышать и Энтин. Когда ему поставили запись, он очень расстроился: «Думал, будет совсем другая песня, — озадачено пробормотал он, — например, как из «Трёх мушкетеров» — «Пара, пара, порадуемся»… «Тогда нужны другие слова», — ответил обиженный композитор. Момент был не из приятных. Но, когда фильм вышел на экраны, и песни из него стали колоссально популярны, особенно «Крылатые качели», и Бромберг, и Энтин поняли, что были не правы.

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

По словам Крылатова, так бывало нередко. И в том нет ничего странного, потому что создание фильма — творческий процесс.

Творческие люди иной раз не сразу понимают друг друга, — говорил композитор. — А Константина Бромберга я очень люблю, мы после «Электроника» еще над «Чародеями» с ним работали. Что же касается Юрия Энтина, он вообще мой любимый поэт. 

Крылатов считал, что многие песни популярными и любимыми делают певцы. Например, песню «Лесной олень» впервые исполнила замечательная певица Аида Ведищева, потом уехавшая в Америку. И песня получила такую популярность во многом благодаря ей.

А современные исполнители… — Крылатов делал скорбную паузу – Увы и увы. Я не говорю о таких признанных мастерах, как Лариса Долина, Иосиф Кобзон, Валентина Толкунова, Сергей Захаров, Александр Градский, Лев Лещенко. Но зачастую по различным программам телевидения мелькают одни и те же (и далеко не лучшие) исполнители, звучат одни и те же бездарные песни — это просто кошмар! Погоня за так называемым рейтингом самым пагубным образом отражается на телезрителях. И тут дело не только в голосовых данных. У иных — прекрасный голос, а на сцене они выглядят как пустое место. Бывает и наоборот. Все, на мой взгляд, решает талант.

И все-таки Крылатов был убежден: если песня действительно получилась, то рано или поздно найдется достойный исполнитель и даст ей путевку в жизнь. А вот плохую песню, как не раскручивай, вскоре все равно забудут.

Фото kp.by

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ