Установка алкотестеров и обязательный техосмотр. Какие нововведения предлагают для водителей электросамокатов

Небывалое количество электросамокатов выехало этим летом на тротуары Минска. В городе уже два кикшеринговых оператора. Какие перспективы ждут этот вид транспорта у нас и как он функционирует за рубежом, выяснял корреспондент агентства «Минск-Новости».

Растущая популярность электросамокатов не могла долгое время оставаться без внимания со стороны ГАИ. Ведомство уже анонсировало скорые изменения в законодательстве. Планируется, что те, кто управляет электросамокатом с максимально возможной конструктивной скоростью до 25 км/ч, будут приравнены к пешеходам. Более мощные модели поставят в один ряд с мопедами либо мотоциклами — с их водителей будут спрашивать по полной программе: водительское удостоверение, техосмотр, страховка.

«Не слишком ли строги к мобильному электротранспорту наши гаишники?» — задались мы вопросом и обратились за комментарием в Минское велосипедное общество.

Эксперты отмечают, что в столице электросамокаты появились недавно по сравнению с другими европейскими городами, но при этом стремительно набрали популярность. Для города это безусловное благо: еще больше людей выбирают экологичный вид транспорта, уменьшается количество поездок на автомобиле, что снижает уровень загрязнения воздуха. Электросамокат стал удобным способом передвижения: компактный, быстрый, не требует для езды значительных физических усилий. Да, в Испании был случай гибели пешехода при столкновении с самокатчиком, в Минске один водитель самоката попал в реанимацию. Вопрос угрозы и конфликтов решают разделением различных участников движения в пространстве. Совместное движение возможно только тогда, когда общая скорость приравнена к наиболее уязвимому участнику движения. В случае с тротуарами это пешеходы. Но велосипедисты и самокатчики не могут ездить со скоростью пешехода. Аналогично и с проезжей частью: пока разрешенная скорость для автомобилей слишком высока для совместного движения. Поэтому решение лежит в создании выделенной инфраструктуры для велосипедов, электросамокатов и других средств персональной мобильности. В столице есть все условия для ее создания. Места хватит всем.

При этом в Минском велосипедном обществе признают: предлагаемые нашей ГАИ ограничения для электросамокатов являются аналогом таковых в Европе и еще довольно мягкие, однако реальное решение проблемы в том, чтобы проектировать улицы для всех, а не только вводить ограничения и запреты.

Как у них?

В мае Федеральный совет Германии встал на сторону пешеходов и запретил езду на электросамокатах по тротуарам. Ездить можно только по велодорожкам, а где их нет — по проезжей части. Повышен минимальный возраст для управления этим транспортным средством — с 12 до 14 лет. Водительское удостоверение не требуется. Стоит отметить, что скорость электросамоката не должна превышать 20 км/ч.

С июня электрические самокаты выпустили на проезжую часть в Бельгии. Водители машин должны соблюдать дистанцию в 1,5 м между своим авто и более уязвимым участником дорожного движения (велосипедистом или самокатчиком). При этом скорость электросамокатов ограничена 25 км/ч. Более того, власти Бельгии уже подумывают о том, как бороться с нетрезвыми самокатчиками. Один из вариантов предполагает установку на электросамокаты алкотестеров, которые при обнаружении алкогольных паров будут существенно ограничивать скорость движения транспортного средства.

В начале года электрические средства передвижения (сегвеи, электросамокаты) наряду с собачьими упряжками признаны полноправными участниками дорожного движения в Дании. Министерство транспорта разрешило езду на мобильном электротранспорте по велосипедным дорожкам. Впрочем, рады этому не все. В частности, теперь на самокатчиков жалуются велосипедисты, а власти Копенгагена планируют ограничить количество сдаваемых в аренду электросамокатов, поскольку их стало в городе слишком много.

Компетентно

— Многие белорусы в последнее время активно пользуются электросамокатами. Пока в стране нет норм, предусматривающих права и обязанности граждан, которые передвигаются на так называемых средствах персональной мобильности. Поэтому мы подготовили изменения в новую редакцию Правил дорожного движения, которые будут касаться в том числе и этого вида транспорта, — рассказали в УГАИ МВД.

Планируется, что люди, управляющие электросамокатами, будут передвигаться по велодорожкам со скоростью не более 25 км/ч. Если устройство может развивать бóльшую максимальную скорость, то она должна быть ограничена специальными программами, чтобы не превысить допустимый уровень. В случае несоблюдения правил предусмотрена административная ответственность.

Нововведения в Правила дорожного движения находятся на рассмотрении у представителей госорганов. Когда вступят в силу, пока неизвестно.

Справочно

Все виды транспорта небезопасны из-за скорости. Чем больше скорость, тем выше опасность. Самокат не исключение.

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ