f94bd23a 8537 4a48 b0c6 367e34f665b5

Установят бюст Н. Рафиева и новую детскую площадку. Прямая линия прошла в Московском районе

Прямая линия главы администрации Московского района Сергея Рубанова прошла 26 апреля, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

dsc03144 1

Обратилась горожанка, проживающая в доме № 4 в пер. Автодоровский. В этой местности расположены объекты малоэтажной застройки. Все они ранее обслуживались Белорусской железной дорогой. Женщина посетовала, что в шаговой доступности нет ни одной детской площадки. До ближайшей приходится добираться полчаса, а с маленьким ребенком делать это не совсем удобно.

— Сейчас дома переданы на обслуживание нашим жилищно-коммунальным службам. Детских площадок там действительно не было, — сказал С. Рубанов и подчеркнул, что этот вопрос уже проработан с руководством ЖКХ № 1 Московского района: — Песочницу, скамейки, несколько качелей-каруселей мы установим, приведем в порядок территорию. И работу эту планируется организовать в течение нескольких месяцев, чтобы летом дети могли играть на площадке.

Также на линию дозвонились жильцы домов на ул. Железнодорожной, просили навести порядок на прилегающей территории. Коммунальные службы оперативно выехали на объект для уборки мусора.

— Кроме того, разбираемся, почему возникла подобная ситуация. Руководителю ЖЭС поручено усилить контроль за данной территорией, — сказал С. Рубанов.

Спрашивали горожане, появится ли контейнерная площадка на ул. Слободской, 121, — и получили утвердительный ответ. Как отметил С. Рубанов, в нынешнем году на территории района всего планируется установить 94 модульных конструкции сбора отходов.

Пенсионерка, проживающая в доме на ул. Р. Люксембург, попросила понадежнее закрепить металлическую решетку ливневой канализации: когда по ней проезжают дети на самокатах, она очень гремит. В ближайшее время шумную конструкцию отремонтируют. Женщина также обратила внимание и на необходимость привести в порядок фасад дома № 21 к. 1 на пр. Жукова. А именно в той части, где размещается мемориальная доска Героя Советского Союза маршала Г. Жукову. С. Рубанов отметил, что в районе как раз проходит масштабная работа по благоустройству подобных памятных мест.

— Все мемориальные доски, а их в Московском около 40, будут приведены в порядок, — сказал глава района. – Кроме того, на территории района появится больше подобных памятных мест. На пересечении улиц Рафиева и Голубева планируется в ближайшее время установить бюст Героя Советского Союза Н. Рафиева.

Читайте также:

Смотрите также:

Новые аттракционы в парке Горького и большой пляж на Минском мореНовые аттракционы в парке Горького и большой пляж на Минском море
Вечерний Минск: тайны столичных кладбищ и наглость собачников. Актуальные темы с 21 по 27 апреляВечерний Минск: тайны столичных кладбищ и наглость собачников. Актуальные темы с 21 по 27 апреля
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Где в Минске контролируют скорость авто 20 мая

Спидкамы работают на 11 участках столичных дорог 12 мая, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на ГАИ.

skorost prevyishenie fotofiksatsiya radar 7

Соблюдение скоростного режима в 60 км/ч проверяют на ул. Притыцкого, Радиальной, Тимирязева, Маяковского, Орловской, а также на пр. Партизанском и Жукова. Кроме того, радары установлены на пр. Независимости (60, 80 км/ч), пр. Дзержинского (70 км/ч), Долгиновском тракте (80 км/ч) и МКАД (90 км/ч).

В ГАИ просят водителей быть внимательными на дорогах, соблюдать ПДД и учитывать погодные условия. По данным Белгидромета, во вторник в Минске переменная облачность, существенных осадков не предвидится. Ветер западный, северо-западный, умеренный. Температура воздуха утром составит +10…+12 °С, днем — +18…+20 °С, вечером — +13…+15 °С.

«Я даже пригласила классную на свадьбу». Узнали, каких педагогов минчане вспоминают до сих пор

Некоторые учителя отпечатываются в памяти выпускников надолго. И если кто-то связывает воспоминания о наставнике с травматичным опытом, другие, наоборот, бесконечно благодарны педагогу за поддержку. Корреспондент агентства «Минск-Новости» узнала у горожан, каких учителей они вспоминают до сих пор.

2147885360

Фото носит иллюстративный характер, фото freepik.com

Приглашение на свадьбу и проблемы с выдержкой

— Нашему классу очень повезло с наставниками, они все были еще советской закалки: там и стержень, и строгость, и доскональное знание предмета. Больше всех мне полюбилась учитель русского языка и литературы. Она была профессионалом своего дела, работала в школе много лет, — поделилась Лариса. — По счастливому стечению обстоятельств оказалась и нашей классной руководительницей. Она инициировала создание драмкружка, привлекала нас к подготовке постановок. А меня назначила старостой. Благодаря этой преподавательнице наш класс был очень дружным. И с дисциплиной проблемы постепенно решились (они наблюдались в средней школе).

Через несколько лет после выпуска собеседница даже пригласила преподавательницу к себе на свадьбу. Нелюбимого учителя Лариса выделить не может — ко всем относилась с уважением.

А вот Виктории в этом плане повезло куда меньше: она вспомнила сразу двух учителей, отношения с которыми не сложились. По словам девушки, у них был крайне странный педагог по физике. Тряпки для доски в его кабинете использовались не по назначению — они летели в учеников, которые неправильно отвечали на поставленные вопросы. Эффектным был не только визуал, но и запахи: вместо одеколона от педагога несло последствиями веселого вечера. А его любимым социальным инструментом, в том числе в общении с учениками, был сарказм.

— Еще мне не особо нравилась учительница биологии. На каждом уроке она выбирала себе «жертву», а то и несколько. И развлекалась тем, что в процессе занятия высмеивала этих учеников, — делится Виктория. — Очередь дошла и до меня. Накануне я играла со своей кошкой, и та оставила на руке несколько царапин. Преподаватель сделала акцент на этом всему классу и предположила, что я занимаюсь селфхармом. Зачем? Ответа я не знаю.

pexels thirdman 8926455

Фото носит иллюстративный характер, pexels.com

«С ней мы могли посплетничать про педагогов»

Для Анастасии выделить любимого педагога оказывается задачей непростой. На статус такового претендуют сразу двое учителей: истории и физкультуры. Первый специалист подкупал собеседницу умением интересно преподнести информацию.

— Он рассказывал настолько увлекательно, что я до сих пор держу в голове фрагменты повествования про Трою, Римскую империю и Грецию. Благодаря его стараниям даже самостоятельные работы по истории не были для меня пыткой, а, наоборот, воспринимались как что-то интересное, — отмечает Анастасия.

В старшей школе пальма первенства перешла к учителю физкультуры. Предмет, как отмечает собеседница, вела довольно приятная женщина, с которой можно было обсудить насущные проблемы, посмеяться и даже посплетничать про педагогов. К радости Анастасии, учительница не заставляла ребят сдавать бесконечные зачеты, а занятия обычно проходили за игрой в волейбол, баскетбол или пилатесом.

В то же время у девушки были достаточно противоречивые чувства в отношении учителя физики — строгой и требовательной дамы. Собеседница признается, что изначально сам предмет казался ей занимательным и чем-то даже привлекал, однако железная хватка педагога напрочь отбила желание изучать его.

— Каждая ее фраза воспринималась как вызов или оскорбление, из-за чего был безумный страх ошибиться. Выход к доске всегда оказывался целым испытанием. Если ты не вспоминал необходимую формулу, то сталкивался с критикой и оставлял на ее столе дневник для замечания (из разряда «не выучена тема урока»), — делится девушка. — После 9-го класса, когда нас разделили на профили, учитель физики, к счастью, стала мягче по отношению к филологам. В их числе оказалась и я. Тогда часть ребят выдохнули.

14252

Фото носит иллюстративный характер, фото freepik.com

Помогла справиться с буллингом

Больше всего Максим любил классную руководительницу, которая опекала ребят в начальной школе. Парень столкнулся с буллингом со стороны сверстников из-за своей худобы. Питался мальчик нормально — все дело в генетике. Но подросткам объяснить это было крайне трудно. Учительница поддерживала Максима и проводила беседы с одноклассниками, если замечала признаки травли. Эффект от разговоров был ощутим — обидчики успокаивались и не донимали парня.

— Также она привлекла меня к созданию стенгазеты, когда я признался, что пишу стихи. Всячески поддерживала мои начинания в этом плане. Благодаря ей я начал участвовать в школьных концертах. Мама до сих пор очень благодарна этому учителю, периодически даже присылает ей какие-то новости о моей жизни, рассказывает о профессиональных достижениях, — делится Максим.

Антипатии к кому-либо из учителей у парня не было. Единственное, уже в старшей школе проблемы возникли с учителем белорусского языка и литературы. Когда Максим оканчивал 11-й класс, та поставила ему за четверть 5 по литературе.

— Может, это было попыткой замотивировать меня на углубленное изучение предмета. Я честно говорил, что времени на прочтение некоторых произведений не хватает, — из-за подготовки к ЦТ спал по 4 часа. Мы не пробовали найти компромисс: это было нереально. В результате она поставила мне 5 баллов, — рассказывает собеседник. — Я тогда сильно расстроился. Но изменить ситуацию не мог, потому что совсем не ложиться спать ради чтения был не готов. Плюс ко всему крайне комично смотрелась общая картина: по белорусской литературе — 5, а по русской — 10 (там мы проходили рассказы, и осилить их было легче, чем толстенную книгу).

Впоследствии Максим обучался на бюджете в БНТУ. Как-то они встретились с бывшим одноклассником, стали вспоминать школу. И тут товарищ признался, что недавно созванивался с учителем белорусского языка.

— Она стала расспрашивать друга о ребятах из нашего выпуска. И очень сильно удивилась моему поступлению на бюджет. Призналась, что не возлагала на меня надежд. Врать не буду: от этих слов остался неприятный осадок, — говорит Максим.

pexels thirdman 8926554

Фото носит иллюстративный характер, pexels.com

Истоки негласной травли

Константин обожал своего учителя по английскому языку. Педагог, по его словам, был влюблен в предмет, который вел. И эту же тягу к иностранному пытался развить в учениках. Для этого он использовал интерактивный формат проведения занятий. Некоторые из них даже были костюмированными.

— А еще он готовил для нас маленькие подарки на праздники. Обычно какие-то сладости, и получать их каждый раз было очень приятно, — отмечает парень. — На занятия к нему действительно хотелось ходить. Уже повзрослев, я понял, насколько важны те горящие глаза, та искренняя любовь к профессии, которой он обладал.

А вот с преподавателем биологии у Константина отношения не сложились. Женщина всеми силами хотела поддержать хорошистов, но не до конца понимала, как это осуществить. В результате все выглядело так, будто учитель обесценивала успехи медалистов (собеседник как раз был одним из них) и превозносила малейшие усилия со стороны отстающих ребят.

Она говорила, что отличникам просто повезло, мол, вовремя постарались, чтобы обрести этот статус. И теперь «вакантные места» заняты, хорошистам якобы придется оставаться средним звеном до выпуска. Как результат — у остальных ребят сформировалась предвзятость в отношении учеников, которые стабильно получали высокие баллы, — рассказывает Константин.

Любая победа медалистов на городских конкурсах освещалась не так широко, как призовые места хорошистов на районных. Преподаватель объясняла: «Я намеренно не акцентирую внимание на достижениях отличников, чтобы остальные ребята не стали их обижать». Однако в результате именно это провоцировало негласную травлю.