Уточнен порядок создания и работы личных электронных кабинетов
Приказом Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь от 6 декабря 2022 г. № 189 в новой редакции излагается Положение о порядке создания и функционирования личных электронных кабинетов, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Национальный правовой интернет-портал.

Фото Depositphotos
Документ вступает в силу с 14 декабря. Он касается личных электронных кабинетов белорусских граждан, иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Беларуси, которым выдан документ, удостоверяющий личность, а также юрлиц, зарегистрированных на территории страны.
Такие кабинеты создает Национальный центр электронных услуг (НЦЭУ) на базе единого портала электронных услуг. Это веб-интерфейсы доступа пользователей к общегосударственной автоматизированной информационной системе (ОАИС), позволяющие использовать ее функциональные возможности.
С помощью личных кабинетов можно заказывать и получать электронные услуги через межведомственные информационные системы, направлять и получать электронные документы, сообщения, справки, извещения, уведомления и другие сведения в электронной форме. Еще возможны подача или отзыв заявления об осуществлении админпроцедур, получение административных решений (уведомлений о принятых административных решениях) и подача (отзыв) административных жалоб в электронной форме. Кроме того, получится формировать и хранить сведения об оказанных электронных услугах, а также уведомления о принятых административных решениях в электронной форме и о действиях при использовании кабинета.
Положение определяет и то, какие сведения ежедневно получает НЦЭУ из регистра населения по электронным запросам, из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в отношении юрлиц) и из иных информационных ресурсов (систем). Это обеспечит создание, функционирование и деактивацию личных кабинетов в соответствии с договором (соглашением).
Смотрите также: