Увлекательные занятия с помощью столов-планшетов проводят в гимназии № 38

Корреспонденты агентства «Минск-Новости» побывали в гимназии № 38, где проводят необычные занятия с помощью парт-планшетов.

– К началу учебного года оформили кабинет «ITSMART: через виртуальные технологии – к реальным знаниям», который оборудовали интерактивными столами, – приглашает нас посмотреть на него директор Галина Злобич.

А там — урок биологии у 10-го, профильного класса. Учитель проверяет знания по заданной на дом теме с помощью сервиса Kahoot. Суть проста: преподаватель создает тест с заданиями, которые вносит в программу, а ребята на уроке, пользуясь планшетами и Интернетом, отвечают на вопросы. После чего учитель может проверить, правильны ли ответы.

Теперь начинается самая интересная часть урока — работа с интерактивными столами. Старшеклассников делят на команды по 2-3 человека и каждой дают задание: изучить свойства белка и сделать презентацию в PowerPoint по теме «Белки. Аминокислоты», создать формулу или решить задачи в программе LearningApps, которые учитель заранее продумала и внесла в нее.

— Занятия организуют для профильных групп, на факультативах и внеклассных мероприятиях. Также здесь готовят ребят к олимпиадам и научно-практическим конференциям. Чтобы парты-планшеты оставались для детей чем-то новым и увлекательным и не становились обыденностью, проводят такие уроки нечасто, — пояснила методист Татьяна Щерба.

Для наглядности методист демонстрирует, как работать на интерактивном столе. Выбираешь тему, например вулканы, и с легкостью рассматриваешь извержение со всех сторон. Можно приблизить анимационное изображение, даже увидеть вулкан в разрезе. И все это в сопровождении музыки. Интересен также ролик о создании Земли. А к нему можно прочитать дополнительную информацию.

Подходим к ребятам, которые создают формулу дипептида из глицина и аланина. Изображение на парте-планшете разделено на две части. На одной ученики прорисовывают химическую структуру соединения: водород, азот, кислород, углерод. Когда все готово, учитель предлагает на другой половине посмотреть, правильно ли выполнено задание и как полученное соединение выглядит в молекулярном виде. Его также можно приблизить и вращать, чтобы рассмотреть со всех сторон.

Интересуюсь у ребят, нравится ли им заниматься за такими столами. И сразу поспешила поделиться впечатлениями Ульяна:

Обучение стало намного интереснее, поскольку уроки проходят с помощью современных технологий. Главный плюс — наглядность.

Фото Елизаветы Добрицкой

Самое читаемое