Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало…

Елена Авринская
Автор материала:
Елена
Авринская

К классическим строкам можно прибавить: «И электрички реже». Но настроение в них остается прежним.

Здесь особая атмосфера. Нет торопливости, нервозности. Никого не раздражают соседские сумки, ведра, баулы, авоськи, коляски, собаки.  Человек усаживается, и  час-полтора отдыхает, любуясь видами из окна, неторопливо разговаривая с соседями. А беседы здесь завязываются быстро и непринужденно. Не зазорно спросить, где, когда и почем попутчик приобрел саженцы (тяпку, ведро, лейку),  как умудрился доспелить виноград (помидоры, тыкву), почему у кого-то осенняя малина  краснеет, а  у кого-то так и висит зеленой до мороза…  И поверьте, никто не побоится сглаза его урожая, каждый поделится опытом и семенами, назовет адреса продажи понравившегося вам инвентаря, порекомендует печника ли плотника для вашего дачного домика. А часто и пригласит за черенками  какого-то экзота, одарив вас телефоном и начертив карту проезда  к местам   дислокации его бесценного сада (огорода, питомника). Дачное братство предстает  здесь во всей его полноте.

В электричках особый сервис. В дождливый день по вагонам пройдет симпатичная женщина, предлагая  пассажирам недорогие легкие плащи-дождевики. Для забывчивых огородниц у нее всегда  найдутся  перчатки, прочные пакеты и сумки. В период обработки садов в электричке можно разжиться  специальными устройствами для опрыскивания деревьев.  В разгар фруктового и  овощного сезона  коробейники-парни  без устали демонстрируют овощерезки, специальные ножи для чистки корнеплодов и точилки к ним,  приспособления для выдавливания косточек из вишен.  Идущий вслед за ними деловито предложит вам пластырь для заживления ран, справедливо полагая, что не все устройства оказываются безопасными и не все падкие на новинки дачники достаточно умелы и ловки в обращении с ними.

Деловые предложения время от времени перемежаются с культурно-развлекательными. За многие годы дачники почти сроднились  с двумя  молодыми  мужчинами с гармонью и бубном. Белорусские и  советские лирические песни – их основной репертуар. Впрочем, у  парня со свирелью тоже. Поют вагонные певцы отменно. Вряд ли самородки, если не консерватория, то музыкальное училище  в их биографиях, несомненно, есть. Пассажиры за пение платят немного, но парни не в обиде. То ли вагон заменяет им репетиционный зал, то ли  они просто компанейские  по характеру, и наличие зрителей прибавляет им хорошего настроения.  А вагонная публика, хоть и скуповатая, но требовательная: пытавшиеся пробиться крикливые  цыганята и неумека-гармонист аплодисментов не сорвали – пассажиры безучастно отворачивались к окнам.

Осенью однородную семью дачников разбавляют студенты, отбывающие на выходные к иногородним родителям. Молодые, озорные, в наимоднейших кроссовках, майках с «прикольными» принтами, вооруженные  разнокалиберными  смартфонами, айпадами, планшетами  и просто мобилами, как ни странно, не вызывают раздражения даже у особо придирчивых бабулек.   Даже  кажется иногда, что, услышав забавное кукареканье, свист или барабанную дробь мобильника молодого владельца, старушки сами не прочь установить такую веселую трель.  А уж если едут молодожены, вагон деликатно не заметит  их сплетенных пальцев с новенькими обручальными  кольцами, ее склоненной на мужское плечо головки, влюбленных взглядов. И никто никогда не посягнет на уступаемое молодым мужчиной  место, «сиди, милый, сиди, мне недалеко».

Неужели в этой медовой бочке, именуемой электричкой, не найдется даже капельки дегтя, спросите вы. Есть, и не одна.

Первая появилась в начале дачного сезона, когда не все электрички стали доходить до  центрального вокзала. К примеру, половина поездов молодечненского направления  высаживают пассажиров  остановке «Минск – Северный», не дотянув до вокзала один перегон. Скажете, заняты  пути?  Ничего подобного: на перронах предназначенных именно этому направлению, больше никто не паркуется.  А пассажирам, невзирая на единый комплекс «Северного» и метро, неудобно. Потому что не каждому подходит метро и, чтобы добраться до трамвая, приходится делать пересадки, что чревато не только двойной оплатой городского транспорта, но и физическими затратами. Хорошо пересаживаться с пустыми руками, а тележки, сумки и многоступенчатые подъемы — спуски для немолодых пассажиров тяжелы.

Вторая ложка дегтя плюхается в октябре, когда количество электропоездов сокращается. А кто сказал, что с наступлением золотой осени сезон закончен? Именно  это время  предназначено для снятия яблок, посадки деревьев, озимого лука-чеснока, перекопки грядок, обрезки сада… В октябрьские выходные  почтительные дети едут помочь родителям, деревенским бабушкам-дедушкам  убрать урожай. Снятие рейсов, возможно, допустимо в будние дни, но в выходные их количество могло быть даже увеличено.

И, наконец, свою каплю дегтя добавляет метрополитен. Он работает по режиму выходного дня, то есть с более редкими поездами, не желая замечать  воскресного послеобеденного столпотворения  в районе вокзала и  городских остановок электричек. Большая часть тех, кто стоя в тесноте,  ехал в пригородных поездах, устремляются в метро. А его поезда блюдут режим выходного дня, то есть ходят реже, без учета  ситуации. И опять та же теснота.

Все остальное хорошо. Спасибо, электричка.

 

Читайте и подписывайтесь на нас:

Читайте нас в Google News

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Самое читаемое