1200h90 3

В 2017 г. более 90 % людей погибли в результате ДТП на магистральной улично-дорожной сети

В текущем году более 90 % участников ДТП получили смертельные травмы на магистральной улично-дорожной сети, сообщил 21 декабря участникам заседания рабочей группы по рассмотрению ДТП с пострадавшими председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Мероприятие проходило с участием представителей прокуратуры, Следственного комитета, транспортных организаций, сфер образования и здравоохранения, проектных организаций, районных отделов ГАИ.

Такого еще не было, — подчеркнул Ю. Важник. — Мы научились предотвращать ДТП на мелкой улично-дорожной сети в Минске, в том числе на дворовых территориях. А вот магистрали остаются болевыми точками. Это касается и МКАД, других улиц с интенсивным движением, где в силу их особенностей не разместишь искусственные неровности. Светофор — такое устройство, которое либо останавливает участников движения, либо разрешает движение. И скорость на отдельных магистралях города может достигать 70–80 км/ч. В случае ошибки одного из участников движения (водителя или пешехода. — Прим. авт.) происходит неминуемая гибель. Даже скорость 60 км/ч не дает шансов человеку в случае наезда выжить.

Эксперты привели недавний пример, когда на пр. Победителей в районе ТЦ «Замок» «ЗИЛ» въехал в людей, идущих по пешеходному переходу на зеленый свет. В результате наезда погибла 11-летняя девочка. По предварительным данным, у машины отказали тормоза. Пожилой водитель, по словам экспертов, не предпринял попытки увернуться в сторону.

Спрашивается: а что делал на магистрали грузовой автомобиль, который к тому же не прошел своевременно гостехосмотр? — задались вопросом участники заседания.

Рассмотрели выступающие еще одно смертельное ДТП. 15 декабря на перекрестке ул. Селицкого и ул. Бачило водитель Lexus сбил 22-летнюю девушку, которая, по предварительной информации, перебегала дорогу на запрещающий сигнал светофора.

Наезд совершен в третьей полосе, — пояснили эксперты. — Происшествие случилось рано утром, в условиях ограниченной видимости. Девушка направлялась к остановочному пункту. Из 3 имеющихся полос 1-я, как это часто происходит, заставлена автомобилями, что ограничивает видимость дороги для других водителей.

В ходе заседания участники рабочей группы также рассмотрели ряд других резонансных дорожно-транспортных происшествий. В завершение мероприятия затронули тему аварийности с мототехникой. В текущем году смертельные травмы в результате ДТП получили трое мотоциклистов: 2 трагедии случились на МКАД и одна — на пр. Рокоссовского.

По результатам заседания будут сформулированы предложения по снижению аварийности на городских улицах, — отметил начальник отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Навой. — Особое внимание уделим профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и недопущению ДТП с тяжелыми последствиями.

 

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
«У меня всегда побеждает добро». Режиссер Кирилл Халецкий — о кино и съемках фильма «Классная»

Съемки кинокартины «Классная» продолжаются в Беларуси. Режиссер киностудии «Беларусьфильм» Кирилл Халецкий рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости», почему сценарий фильма много раз переписывался, и как не потерять себя в мире кинематографа.

v 4891 resized

Самородки

— Как продвигается работа над фильмом? Случались непредвиденные ситуации на площадке?

— Кино обаятельное, душевное и стильное. Артисты пришли в восторг, когда узнали, что снимать будем в небольших населенных пунктах: в Прилуках, Соснах, Червене, Пуховичах и Усяже. Процесс завершим в конце мая. Надеюсь, «Классная» понравится и взрослым, и детям.

По сценарию в некоторых сценах должен идти снег. Но на улице тепло! Несколько раз я смог найти выход из положения, однако все равно обратились за помощью к нейросетям. Сейчас тестируем, насколько хорошо у искусственного интеллекта получится воссоздать снежную погоду и сугробы. Если эксперимент окажется удачным, это станет маленькой победой.

— Оператор «Классной» из Лондона, в актерском составе популярный российский «тиктокер» и «инстаблогер» Кирилл Малышев, а фильм снимаете на камеру, аналогов которой нет в СНГ. Чем еще удивите?

— Оператор Алексей Коробко родился в городе на Темзе и жил там 18 лет. Потом учился во ВГИКе. Это он предложил снимать на Canon С500 с использованием анаморфотных объективов (имеет особое строение линз, благодаря чему картинка выглядит вытянутой по вертикали. — Прим. авт.). Камера создает эффект пленочного изображения. К слову, с помощью такой цифровой модели снимали все части «Форсажа».

В актерском составе три россиянина. Эпизодическую роль учителя военно-патриотического воспитания исполняет Илья Лукашенко. Я ему сказал: «С такой фамилией тебе дорога в белорусское кино обеспечена».

Блогер Кирилл Малышев, у которого свыше 5 млн подписчиков, впервые пробуется в кино. Талантливый парень! Все школьники хотели с ним сфотографироваться.

Тимофей Кочнев — молодой, но уже известный актер. Он самородок, без актерского образования. Зрителям известен по комедийному сериалу «Папины дочки. Новые», а также по «Пищеблоку» и «Актрисам» Фёдора Бондарчука. Остальных героев играют белорусские артисты. В главной роли — актриса Театра-студии киноактера Ирина Мороз. Это ее первая главная роль в полном метре. Я поставил перед всеми задачу: каждый съемочный день мы должны расти над собой. Ее успехи являются в том числе моими.

v 3151 resized

— Сценарий фильма переписывали 12 раз. По какой причине?

— Он не переписывался, а дорабатывался. В конкурсе Министерства культуры победил сценарий «Классная дама» Андрея Курса. Затем материал попал на киностудию, и здесь среди режиссеров тоже провели конкурс. В итоге выбрали меня. Поделился видением будущей картины с Министерством культуры, Министерством образования и Советом по развитию кинематографии. В целом концепция сценариста осталась прежней. Я и редактор картины Евгений Амельченко лишь немного изменили ход событий и истории персонажей.

Фильм курирует Минобразования. Консультанты рассказали о тонкостях профессии, дальнейших действиях молодого специалиста после распределения и так далее. Мы учли все замечания.

Каждый год я снимаю по короткометражке и принимаю участие в ежегодных зарубежных фестивалях.

— Вы сняли несколько короткометражек за собственные деньги. На чем можно сэкономить, а на чем не стоит?

— Все зависит от договоренности с артистами. Несколько раз за идею, лишь на энтузиазме снимать не получится — нужно платить. А со временем, когда многому научился, хочется и камеру получше, и в кадре видеть побольше профессиональных актеров…

А это уже другие суммы.

v 1465 resized

Взять на крючок

— Что самое сложное в профессии режиссера?

— Не потерять себя за коммерческим кино. Во всех проектах нахожу именно то, что интересно мне, и представляю зрителю тему через свое восприятие. Возможно, другой постановщик снял бы «Классную» более мрачно, но я не разделяю жизнь на черное и белое. Смотрю на мир глазами ребенка: вижу во всем доброе, светлое и семейное. Жизнь разнообразна и напоминает трагикомедии мексиканского режиссера и сценариста Гильермо дель Торо. Правда, у него в основном побеждает зло, а у меня — добро.

Когда находишься в начале пути, пытаешься все контролировать и делать сам. Это проблема. В большом кино невозможно одному за все отвечать — надо доверять коллегам.

— Какая ваша цель в киноискусстве? Какие темы близки?

— Я недавно задумывался над этими вопросами. Наверное, хотелось бы достичь масштаба режиссеров Кристофера Нолана, Квентина Тарантино, Гильермо дель Торо. Здесь настолько высокий уровень доверия к постановщику, что одно только имя считается гарантом качества. Они снимают на темы, которые вдохновляют их, и эти фильмы нравятся людям. Соответственно, режиссеры привлекают внимание студий.

Мне нравятся разные темы, в том числе бытовые, обыденные, о которых раньше никто не говорил.

Задача постановщика — найти в каждом сценарии то, что зацепит зрителя, и попробовать преподнести тему по-своему.

v 4813 resized

— В одном из интервью вы сказали: «Нужно больше смотреть в сторону того, что понятно белорусам».

— Я ходил в кинотеатр на картину «Миссия невыполнима: Племя изгоев». Действие начинается со сцены в аэропорту, в титрах указано «Минск. Беларусь». Что произошло в зале в этот момент? Он взорвался аплодисментами и радостными выкриками. Мы хотим видеть на экране жизнь наших граждан, столицу, белорусские города и деревни.

Справочно

Фильм «Классная» рассказывает о судьбе молодой учительницы — выпускницы Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, которая попала по распределению в агрогородок. Не дав девушке освоиться в профессии, ее назначают классным руководителем. Удастся ли молодому специалисту справиться с 11-классниками, которые не воспринимают ее всерьез?

На этом построена большая часть конфликта картины, которую зрители смогут увидеть уже в этом году.

Фото из архива собеседника

До +21 °С и кратковременные дожди ожидаются в Беларуси 30 апреля

Переменно облачная погода прогнозируется в Беларуси 30 апреля. Ночью будет преимущественно без осадков, днем по северо-западной половине страны пройдут кратковременные дожди, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Белгидромет.

Прогноз погоды в Беларуси на 27 - 30 апреля 2025 годаПрогноз погоды в Беларуси на 27 — 30 апреля 2025 года

В темное время суток местами по республике сгустится слабый туман. Ветер ожидается северо-западный, западный умеренный.

Ночью температура воздуха составит +2… +8 °С. Днем столбики термометров покажут: в Бресте — +19… +21 °С, в Гродно — +18… +20 °С, в Гомеле — +17… +19 °С, в Могилёве — +16… +18 °С, в Минске – +15… +17 °С, в Витебске — +14… +16 °С.