В 2017-м в администрацию Центрального района поступило почти на 12 % больше обращений, чем в 2016-м

За 2017 год в администрацию Центрального района поступило 3 тысячи обращений – почти на 12 % больше, чем в 2016 году. Об этом, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», сообщила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Центрального района Светлана Горбачевская на заседании, посвященном подведению итогов работы за 2017 год.

Количество обращений в администрацию района составило 78 %, а в вышестоящие государственные органы – 22 %.

От жителей Центрального района в Минский городской исполнительный комитет поступило 916 обращений – на 21 % больше по сравнению с 2016 г. В вышестоящие республиканские органы государственного управления – 187 обращений.

Основная тематика обращений граждан — жилищно-коммунальное хозяйство (81 обращение, или 45 % от общего количества), строительство, снос, отселение (55 обращений, или 30 %), жилищная политика (16), торговля и бытовое обслуживание (10).

Недостаточная разъяснительная работа среди жителей, некачественное выполнение должностных обязанностей, неполное рассмотрение обращений на местах, а также формальный подход работников ЖКХ главные причины поступления обращений в вышестоящие организации, — пояснила Светлана Горбачевская.

Множество коллективных обращений поступило в вышестоящие государственные организации по вопросам строительства, сноса, отселения.

По итогам 2017 года стало на 3 % меньше вопросов по жилищной политике. Более чем в два раза увеличилось количество обращений по вопросам, связанным с деятельностью товариществ собственников (ТС). В основном в обращениях жители жалуются на неудовлетворительную организацию работы председателей ТС, непредоставление интересующей жильцов информации и другие.

Отделом городского хозяйства уже проведены три семинара по всем проблемным вопросам работы товарищества собственников и подобная работа будет продолжаться в нынешнем году, — сказала С. Горбачевская.

Количество обращений по вопросам торговли и бытового обслуживания снизилось на 26 %. На 45,6 % увеличилось количество обращений по вопросам защиты прав потребителей. Отмечается тенденция по увеличению обращений по вопросам образования – на 31 % по сравнению с 2016 г. Актуальными остаются вопросы труда и социальной защиты. Рост обращений составил 30 %.

Каждое второе касается проблем трудоустройства, каждое третье назначение выплаты пенсии, — заверила С. Горбачевская.

Действенным инструментом в совершенствовании работы с гражданами по-прежнему остаются выездные приемы, которые предоставляют возможность для непосредственного общения и прямого диалога с руководством администрации. За 2017 год проведены 103 выездных приема, на которых принят 401 человек.

Руководством администрации проводятся выездные приемы два раза в месяц. С заместителем главы, курирующим вопросы ЖКХ, еженедельно. И, как показывают цифры, они востребованы, — отметила С. Горбачевская.

Проведение прямых телефонных линий руководством администрации также помогает оперативно решить многие вопросы. В прошлом году в Центральном районе провели 51 прямую линию, на которые обратились 355 жителей.

В проекте решений внесены предложения о внедрении в практику новых форм работы с населением: выездные консультационные пункты, формат общения «Слушаем вас» и онлайн-прием главы районной администрации, — подчеркнула С. Горбачевская.

Самое читаемое