В 2018 г. намечено завершить создание Южной магистрали от ул. Аэродромной до ул. Асаналиева

Как будет развиваться транспортное сообщение в Октябрьском районе, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал глава районной администрации Анатолий Жуковский.

Октябрьский по праву называют воротами города Минска: здесь расположены аэропорт, железнодорожный и автобусный вокзалы. Учитывая значимость для города транспортной инфраструктуры района, что делается для ее развития?

Реализуются несколько крупных инвестиционных проектов. В Национальном аэропорту Минск строят вторую взлетно-посадочную полосу с объектами вспомогательного назначения. После завершения работ там смогут совершать посадку все типы воздушных судов, в том числе самый большой пассажирский лайнер Airbus A380. Возводят новый авиаремонтный завод. Проектируют логистический парк, бизнес-центр с гостиницей и многоуровневым паркингом. В планах — строительство центра бизнес-авиации. На территории, прилегающей к аэропорту, предусмотрено размещение общественной зоны «АэроСити», включающей в себя аэровокзальный комплекс, торговые, культурно-развлекательные и спортивно-оздоровительные объекты.

Анатолий Петрович, в перспективе в Национальный аэропорт Минск с железнодорожного вокзала будут ходить поезда. Изменится ли в связи с этим облик ДС «Дружная», которая сейчас больше похожа на стройплощадку?

Там возводят станцию метро «Вокзальная», а на апрель 2018 года запланировано начало строительства комплекса Minsk City Mall в районе пересечения улиц Толстого и Вокзальной. В проекте — торгово-развлекательный центр и многоуровневая парковка. Последняя будет расположена над станцией метро «Вокзальная». После завершения строительства территорию благоустроят.

Отмечу, что проектами детального планирования предусмотрено путевое переустройство станции Минск-Пассажирский. С учетом организации движения поездов в Национальный аэропорт Минск планируются дополнительные тупиковые пути с посадочными платформами, а также новое здание вокзала со стороны улицы Толстого, объединенное с действующим наземным многофункциональным терминалом в виде галереи.

— Как продвигается возведение третьей линии метро?

Две станции строящегося первого участка третьей линии метрополитена расположены на территории Октябрьского района: «Вокзальная» и «Ковальская Слобода». Ввести в эксплуатацию их предполагают в 2020 году. Третья линия метрополитена соединит жилой район Зеленый Луг с Курасовщиной. На территории Октябрьского района она пройдет вдоль улицы Жуковского, через бывший аэропорт Минск-1 на улицу Лейтенанта Кижеватова.

— За счет чего планируется улучшить транспортное сообщение в районе?

В нынешнем году намечено завершить создание Южной магистрали от улицы Аэродромной до улицы Асаналиева (ДС «Серова») с транспортной развязкой.

Предусмотрено строительство 3-го транспортного кольца, которое протянется через пойму реки Лошицы и соединит Октябрьский район с Ленинским и Московским, что даст стимул к градостроительному освоению территории в границах реки Лошицы, улиц Брестской и Лейтенанта Кижеватова.

В Инвестиционную программу Минска на 2018 год включены проектные работы по реконструкции улицы Бабушкина с оборудованием дополнительной полосы движения. Какие еще объекты в районе остро нуждаются в финансировании?

В середине 1980-х на улице Брестской началось возведение комплекса зданий бывшего ГПТУ № 25. Объект не завершили. В 2003 году ООО «Ваша звезда» планировало построить здесь административный центр. В связи с длительным неосвоением земельный участок в 2014-м был изъят. Чтобы площадка стала привлекательной для инвесторов, стоит провести проектные работы и снести незавершенный объект. Это потребует порядка 1,5 млн рублей. Также необходимо продлить улицу Брестскую до пересечения с улицей Корженевского с целью обеспечения транзитного транспортного сообщения.

В капитальном ремонте и новом стадионе нуждается СШ № 62, построенная в 1979 году. Школьные помещения за счет ежегодного текущего ремонта находятся в удовлетворительном состоянии, но износ внутренних и наружных инженерных сетей составляет более 70 %, нарушена тепловая защита ограждающей конструкции кровли, существует острая необходимость в капитальном ремонте стен и оконных блоков. Требуются модернизация спортивных площадок и благоустройство территории.

Хотелось бы построить бассейны в парке «Курасовщина» и жилом районе Сокол. В районе улицы Корженевского зарезервирована территория для перспективного строительства многофункционального спортивного объекта.

Дополнительная информация

Основная часть территорий, занятых низкоплотной застройкой, со временем будет реконструирована, в том числе территория в границах улиц Аэродромной — Авакяна — Сенницкой — Быховской, улиц Брестской — Лейтенанта Кижеватова. На месте существующих малоэтажных зданий разместятся новые жилые кварталы, школы, детские дошкольные учреждения, объекты торговли и обслуживания.

В 2018–2020 годах УП «Минскзеленстрой» осуществит реконструкцию парка «Курасовщина». В этой зоне отдыха планируется обновить пешеходные связи, освещение, установить малые архитектурные формы. Есть вероятность, что на территории парка появятся велодорожка и лыжероллерная трасса. Сейчас разрабатывается проект реконструкции этой зоны отдыха.

 

 

ТОП-3 О МИНСКЕ