В 2018 г. столичные потребители чаще всего жаловались на некачественные товары

В 2018 году уполномоченными по защите прав потребителей Минска было рассмотрено 3 594 письменных и более 9 000 устных обращений жителей столицы. Об этом в ходе прямой телефонной линии, состоявшейся на базе справочно-информационной службы «Контакт-центр», сообщил заместитель начальника отдела по контролю за рекламой и защите прав потребителей Главного управления торговли и услуг Мингорисполкома Владимир Пучик, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Наибольшее количество жалоб — 47,5 % — касались вопросов реализации некачественных товаров, 38 % — некачественно оказанных услуг. По результатам рассмотрения обращений потребителям возмещено материального ущерба на сумму более 57 тыс. рублей.

Специально уполномоченным органом по защите прав потребителей в Минске является Главное управление торговли и услуг Мингорисполкома, в структуру которого входит отдел по контролю за рекламой и защите прав потребителей. Кроме того, в каждой районной администрации работает уполномоченный по защите прав потребителей, который рассматривает обращения, заявления и жалобы, а также консультирует граждан. Горожане могут обратиться и к специалистам общественных объединений, осуществляющих защиту прав потребителей, — в Минске 14 таких организаций.

— В случае отказа продавца (изготовителя, исполнителя) от удовлетворения требований потребителей в добровольном порядке местные исполнительные и распорядительные органы обращаются в суд. В прошлом году было подано 55 исковых заявлений. По результатам их рассмотрения в судебном порядке гражданам возмещен материальный ущерб на сумму более 65 тыс. рублей. На основании статьи 44 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» с ответчиков в местный бюджет взысканы штрафные санкции в сумме 37 тыс. рублей. Кроме того, в 2018-м субъектам хозяйствования вынесено 76 предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, составлено 411 протоколов об административных правонарушениях, — отметил В. Пучик.

На прямую телефонную линию поступило 4 обращения. В частности, В. Пучик рассказал о том, какая информация должна содержаться на сайте интернет-магазина, а также разъяснил алгоритм действий после покупки некачественного товара.

ТОП-3 О МИНСКЕ