В 2019 г. результат выставочной деятельности белорусских предприятий составил 217,6 млн долларов

В 2019 году результат выставочной деятельности белорусских предприятий оценили в сумму 217,6 млн долларов США в подписанных контрактах. Об этом на пресс-конференции рассказал директор «Белинтерэкспо» БелТПП Евгений Введенский, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Е. Введенский привел следующие цифры по итогам 2019 года: из организованных 34 выставок и экспозиций за рубежом 4 являлись частью национальных выставок Беларуси, проводимых с частичным государственным финансированием, остальные 30 — в инициативном порядке. По сравнению с 2018 годом количество мероприятий за рубежом увеличилось на треть. Также отмечалось, что белорусские экспозиции впервые в прошлом году были представлены в Анголе, Нигерии, Зимбабве, Монголии. Половина мероприятий проводилась в странах «дальней дуги» (Азия, Африка и Латинская Америка).

В 2019 году результат выставочной деятельности белорусских предприятий оценивается в 217,6 млн долларов в подписанных контрактах. Наиболее крупные суммы отмечались после проведения национальных экспозиций в рамках Китайской международной выставки в Шанхае (172,9 млн долларов). К слову, по итогам выставки было дополнительно подписано контрактов на сумму около 10 млн долларов. Участие белорусских производителей на выставке продуктов питания в ОАЭ позволило подписать договора на 13 млн долларов. Такой же результат и по итогам белорусской экспозиции в Казахстане.

— Мы не зря стали отслеживать ситуацию по заключению контрактов и после проведения выставок, — отметил руководитель «Белинтерэкспо». — Имеет место тенденция, когда цифры в контрактах спустя некоторое время возрастают в разы. Так произошло и с лидскими комбайнами — спустя пять месяцев после завершения выставки в Узбекистане дополнительно заключили контракт на поставку 40 комбайнов.

Анализ активности отечественных производителей показал, что наибольшую активность проявляют предприятия, производящие продукты питания и напитки, отвечающие за научные разработки и технологии, предприятия в сферах машиностроения, деревообработки и здравоохранения, транспорта и логистики, химической и нефтехимической отраслей.

Продолжая тему продвижения имиджа страны за рубежом, директор Центра системного анализа и стратегических исследований НАН Беларуси Валерий Гончаров отметил, что две трети организаций, входящих в систему НАН, регулярно участвуют в международных выставках. Главная цель, которую преследуют ученые, — выход на целевые рынки наиболее продвинутых стран, в том числе для того, чтобы быть в курсе последних мировых достижений.

Рассказывая о перспективах выставочного движения белорусской науки, В. Гончаров подчеркнул:

— Выставочная деятельность — способ продвижения стратегии развития науки. Причем трех ее базовых концептов: постиндустриальное или неоиндустриальное развитие, цифровизация и создание общества интеллекта. Это не просто демонстрация производственных возможностей, а попытка сформировать спрос будущего.

Директор Национального центра маркетинга Министерства иностранных дел Республики Беларусь Валерий Садохо отметил, что с 2020 года планируется государственное дополнительное финансирование предприятий-участников в международных выставках, что особенно важно для малых и средних предприятий.

— Анализ прошлогодних выставок показал большой интерес за рубежом (Пакистан, Кения, Латвия и т. д.) к белорусским товарам, — подчеркнул В. Садохо. — И особенно в последнее время проявляется интерес к продовольственной группе товаров, особенно мясо-молочной группе. И здесь мы в определенной степени лидеры на рынке, особенно на китайском.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ