В 2019 г. в столице обустроят 14 новых остановок. Где и зачем?

В 2019 г. в Минске оборудуют минимум 14 новых остановок. Где они появятся и чем вызвана необходимость их обустройства, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали специалисты ГП «Столичный транспорт и связь».

План обустройства новых остановочных пунктов на улично-дорожной сети города разработан в 2017 г. В 2018 г. ГП «Гордорстрой» подготовил соответствующую проектно-сметную документацию. Строительство этих объектов предусмотрено инвестиционной программой Минска на будущий год.

Далее прилагаем список новых остановок и пояснения, зачем же их создают.

1) ОП «Липковская» по ул. Липковской у перекрестка с ул. Дачной в направлении МКАД.

— Когда продлили автобусный маршрут №34 до Липковского пер., где расположены производственные объекты, стало неудобно ездить людям, живущим в районе ул. Дачной и Родниковой, — поясняют в ГП «СТС». — Они садятся на кольцевой и вынуждены терять 10 — 15 минут, пока съездят в эту промзону. Кстати, есть вероятность, что эту остановку введут в эксплуатацию даже до конца этого года.

2) ОП «Радужная» по ул. Радужной за перекрестком с пр. Победителей в направлении ул. Тимирязева.

— Автобусы 11-го маршрута, поворачивая с пр. Победителей налево на ул. Радужную, не останавливаются. Пассажиры просили оборудовать там остановочный пункт, поскольку другие далеко.

3) ОП «Леси Украинки» по ул. Леси Украинки напротив гимназии №16 в сторону пр. Пушкина.

— Когда построили развязку на пересечении улиц Тимирязева и Орловской, автомобилистам стало лучше, потому что практически исчезли заторы. Но не очень комфортно стало местным жителям, которые пользуются общественным транспортом: исчез удобный пересадочный узел, который был раньше на этом перекрестке, от некоторых остановок до домов довольно далеко идти. Теперь построят ОП напротив бывшей финской заправки, где есть светофор.

4) ОП «Чюрлениса, 16» по ул. Чюрлениса между пр. Дзержинского и Каролинским проездом (в обоих направлениях).

— Необходимость обустройства этой остановки вызвана тем, что от Студенческой деревни и ряда домов, возведенных в районе пересечения ул. Чюрлениса и пр. Дзержинского, не соблюдены нормативы пешеходной доступности до имеющихся остановочных пунктов. Вместе с новой остановкой будет построен светофорный объект.

5) ОП «Рокоссовского, 55» по пр. Рокоссовского между ул. Плеханова и ОП Шепичи (в обоих направлениях).

— Как и в предыдущем случае, оказались превышены нормативы пешеходной доступности от остановочных пунктов до ряда домов.

6) ОП «Карвата» по ул. Лесопарковой за перекрестком с ул. Карвата в направлении ул. Ваупшасова.

— Когда из Степянки идут автобусы 71-го маршрута, от одноименного конечного пункта они направляются по кратчайшему пути через ул. Лесопарковую, выезжая прямо на ул. Ваупшасова, быстро и удобно. Но из-за того, что на ул. Лесопарковой нет остановки, 71-й не вывозит значительную часть пассажиров из микрорайона Степянка. Помогает ему в этом маршрут №43Д, правда, его автобусы делают большой крюк, а это перепробег, перерасход топлива, дополнительные машины… Когда построят новую остановку, маршрут №43Д, возможно, закроем или пустим по-другому, а 71-й нарастим и организуем целодневные рейсы (сейчас он работает только утром и вечером).

7) ОП «Карвата, 81» по ул. Карвата между ул. Ваупшасова и Лесопарковой (в обоих направлениях).

— Это зона бывшего военного городка в глубине Степянки, где не ходит транспорт и не обеспечены нормативы пешеходных подходов к остановкам. Собираемся пустить там автобусы, чтобы возить людей хотя бы на работу и с работы, утром и вечером.

8) ОП «Седых» по ул. Седых за перекрестком с ул. Карбышева в направлении Логойского тракта.

— Автобусы маршрута №87С, направляясь от ДС «Зеленый Луг-6» в сторону АС «Автозаводская», останавливаются возле гостиницы «Агат». А в противоположном направлении такого остановочного пункта нет. В следующем году он появится, но прежде там сделают карман и дополнительные опоры освещения.

9) ОП «Завод ЖБИ» по ул. Селицкого в районе разворотного кольца (в обоих направлениях).

— Раньше автобусы маршрутов №9 и 61 разворачивались в кольце возле завода ЖБИ УП «Минскметрострой» и шли обратно. Потом №61 продлили в промзону до конечного пункта у здания по адресу: ул. Селицкого, 11. Сейчас на обратном пути его автобусы не останавливаются возле завода ЖБИ, поскольку для этого маршрута отсутствует обустроенный ОП, а работники «Метростроя» могут уехать только 9-м маршрутом. Однако, по новым планам, вскоре на повороте появится остановка 61-го.

10) ОП «Инженерный переулок» по пер. Инженерному за перекрестком с пер. Промышленным в направлении ул. Инженерной.

— Этот остановочный пункт построят в связи с тем, что в районе промзоны Шабаны не обеспечен норматив пешеходного подхода к остановкам от ряда зданий.

11) ОП «Сосны» по ул. Академика Красина у дома №55 в направлении Смиловичского тракта.

— Здесь нет оборудованного по правилам остановочного пункта.

12) ОП «Школа №56» по ул. Каменногорской между ул. Налибокской и Лидской в направлении ул. Казимировской.

— Некоторые остановочные пункты в Каменной Горке расположены довольно далеко за перекрестками, чтобы не нарушалась пропускная способность улиц. Когда автобусы едут со стороны ул. Люцинской в направлении ул. Казимировской, то от остановок «Каменная Горка-4» и «Лабунщина» не соблюдается норматив пешеходного подхода до школы (на обратном пути эта норма соблюдена). Поэтому администрация Фрунзенского района попросила построить одну дополнительную остановку.

13) ОП «Куйбышева» по пр. Машерова за перекрестком с ул. Куйбышева в направлении пр. Независимости.

14) ОП «Красная» по пр. Машерова за перекрестком с ул. Красной в сторону пр. Независимости.

 — Строительством этих остановочных пунктов преследуются 2 цели, — подчеркивают в ГП «СТС». — Когда случаются сбои в трамвайном движении в направлении ДС «Озеро», мы пускаем временные автобусы, и за указанными перекрестками им приходится высаживать и забирать пассажиров не на оборудованных остановках. Кроме того, у нас есть намерения перенаправить маршруты №18 и 26 или один из них с ул. Киселева на пр. Машерова, поскольку они слишком много времени теряют в заторах, особенно возле пл. Победы и на перекрестке с ул. Богдановича. По пр. Машерова, к примеру, можно пустить и автобусы особо большой вместимости, в отличие от ул. Киселева.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ