В 2019 г. в жилом фонде столицы планируется заменить 2 095 лифтов

Сколько лифтов планируется заменить в жилом фонде столицы в текущем году и почему на замену одного подъемного устройства требуется в среднем до четырех месяцев, корреспондент агентства «Минск-Новости» узнал у главного инженера Минского городского жилищного хозяйства Владимира Лебедя.

Программой «Комфортное жилье» на 2016–2020 годы в жилом фонде предусмотрено заменить 7 173 лифта, прослуживших 25 лет и более. А это больше половины всех 13 тыс. подъемных механизмов, которые установлены в жилых домах города. В 2019 и 2020 годах заменят по 2 095 устройств.

— За первое полугодие заменили 601 лифт — менее трети запланированного на этот год. Подрядчики отстают от графика?

Соблюдение графика на постоянном контроле в Мингорисполкоме и Минском городском жилищном хозяйстве. Наибольший объем работ запланирован на третий квартал: сейчас в работе 948 кабин, многие их них введут в эксплуатацию до конца сентября. Неравномерное распределение по месяцам связано с тем, что в начале года требовалось завершить торги по выбору подрядчиков, закупить оборудование, закончить подготовку проектно-сметной документации. Поэтому параллельно работаем над программой следующего года. Готовы и прошли экспертизу проекты замены 452 лифтов. Есть договоренность с «Могилёвлифтмашем» — с ноября начнется поставка кабин под потребность 2020-го.

— Все ли районы города работают одинаково ритмично и беспроблемно?

— Пример показывает Заводской, где из 298 кабин заменили 164, остальные в работе. Годовая программа здесь может быть завершена в нынешнем квартале. Проблемы были в Московском, но с приходом нового руководителя районного ЖКХ район вошел в пятерку лидеров. Определенные сложности возникали в Первомайском и Советском, но ситуация также нормализуется.

— По нормативам на замену каждого лифта предусматривается в среднем до четырех месяцев. Горожане интересуются, почему так много.

— Лифты относятся к оборудованию повышенной опасности, поэтому весь технологический процесс должен соблюдаться с особой тщательностью. Отсюда и сроки. Надо также учесть, что замена самих кабин лишь толика того, что выполняют строители. Надо провести пусконаладочные работы каждой кабины, получить все необходимые разрешения на ее эксплуатацию, выполнить сопутствующие действия. При этом на многие виды нужны разрешения и согласования соответствующих городских служб.

— Вот новый лифт установлен, но долго еще не работает. С чем это связано?

— Задержки связаны с тем, что разрешение на использование каждого подъемного механизма должны дать сразу три комиссии: «Госпромнадзора», завода-изготовителя, а также обслуживающей организации. Так как масштабная замена идет по всему Минску, не всегда удается получить необходимые разрешения столь быстро, как хотелось бы жильцам конкретного дома.

— Недавно получил огласку случай, когда в многоквартирном доме на пр. Любимова при замене 9 из 12 лифтов механизмы не работали более полугода. В дело вмешивалась прокуратура Московского района. В чем главные причины нарушения сроков сдачи?

— В большинстве случаев наши подрядчики стремятся (и успевают) заменить лифты во всех подъездах многоквартирного дома раньше нормативного срока. Так, если на замену каждой кабины отводят 3,5–4 месяца, в среднем подрядчики укладываются в 2–2,5 месяца. Увы, есть и обратные примеры. Случай в упомянутом доме из этого числа. Не вникая в технические тонкости, причина в неожиданно возникшей несовместимости направляющей, по которой двигался старый лифт, с оборудованием новой кабины. Пришлось отдельные механизмы нового подъемника возить на завод-изготовитель, чтобы там решить возникшую проблему. А вина подрядчика в том, что, тщетно пытаясь найти выход самостоятельно, он поздно забил тревогу. Поэтому замена затянулась на столь неприличный срок. Но подобные случаи единичны, ни один из них не остается без внимания. Напомню: заменой лифтов сегодня заняты 14 подрядных организаций разной формы собственности, работают более 300 бригад-звеньев.

Справочно

Срок эксплуатации новых лифтов не менее 30 лет. Они оборудованы системами безопасности, например фотошторой и ограничителем веса. В комплект каждой кабины обязательно входит вмонтированная видеокамера.

Фото Тамары Хамицевич и из Интернета

ТОП-3 О МИНСКЕ