В 2021 г. планируют обновить 7 из 107 мостовых сооружений, находящихся на обслуживании «Горавтомоста»

Генеральный директор ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Денис Глинский рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» о сотрудничестве с учеными, противостоянии вызовам природы и об изменениях в подходах к содержанию и ремонту улиц.

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

Непогода нынче в моде

Январь заставил коммунальщиков попотеть, подготовив испытания обильным снегом, трескучим морозом, а затем оттепелью, сменившейся коварным легким минусом. Но независимо от погодных условий задача у дорожников остается неизменной — обеспечить безопасное и исправное состояние транспортных артерий и пешеходных зон.

уборка снегаНа вопрос, как справились с вызовами природы, Денис Владимирович отвечает: нынешняя зима скорее типичная для Беларуси. К работе в таких условиях службы готовятся каждый год перед наступлением холодного сезона.

Сотрудники наших предприятий ежедневно в круглосуточном режиме обеспечивают уборку покрытий и обработку противогололедными материалами, — отмечает руководитель. — Мы всегда очень внимательно следим за погодными условиями, получаем самый точный прогноз. Между собой шутим, что можем даже Рябову подсказывать.

Знать планы небесной канцелярии наперед необходимо, чтобы быть готовыми к любым изменениям, вовремя сделать превентивную противогололедную обработку, вывести на улицы оптимальное количество людей и техники.

В чем соль

Чтобы справляться с зимней скользкостью улиц, в Минске используют смеси песка и соли либо чистый галит марки А. Этот реагент периодически критикуют, особенно за негативное влияние на растения. Укоряют порой и дорожников, мол, те пересаливают улицы.

В ближайшее время альтернатива технической соли вряд ли появится, — говорит Денис Глинский. — Галит марки А — попутный продукт, получаемый при добыче поваренной соли, месторождения которой в нашей стране довольно значительные. Поэтому сейчас это оптимальный противогололедный материал. Чтобы не допускать пересаливания улиц, мы применяем спецтехнику с регулируемым механическим и компьютерным дозированием. Современные распределители дают возможность высыпать на улицы смеси в количестве, не превышающем нормы. Что касается самих реагентов, то их производят в стационарных смесительных установках. Это позволяет существенно повысить качество, контроль которого постоянно осуществляет аккредитованная лаборатория.

Дорожники небезразличны к судьбе растений. В 2018–2020 гг. с их участием проводилась научная разработка препаратов, способных снизить воздействие соли на зеленые насаждения. В результате Институт микробиологии НАН Беларуси создал технологию получения и применения экологически безопасных удобрений на основе солеустойчивых бактерий. Опыты показали, что использование этих удобрений снижает поступление реагентов в растения и оказывает положительное влияние на потребление деревьями и кустарниками питательных веществ. Благодаря новой разработке удастся снизить количество ослабленных деревьев вдоль дорог на 20–30 %. Применять ее планируют уже в мае.

Техника исполнения

Работа дорожных служб немыслима без армии специализированных машин: это тракторы, погрузчики, пескосолеразбрасыватели, самосвалы, асфальтоукладчики…

В распоряжении предприятий, входящих в объединение, 760 единиц спецтехники, — уточняет руководитель «Горремавтодора». — Парк постоянно обновляется, что-то закупаем за счет собственных средств, на что-то деньги выделяются из городского бюджета. В нынешнем году Мингорисполком собирается снова помочь в техническом оснащении. Если говорить о новинках, в 2021-м приобрели установку для приготовления солевых растворов, которыми будут смачиваться реагенты. Увлажненная соль лучше удерживается на покрытии, не разлетается на газоны, быстрее вступает в реакцию с наледью. Хорошо себя зарекомендовала и новая модель снегопогрузчика производства «Белкоммунмаша», очень эффективная и быстрая машина, за что называем ее «золотые ручки».

Практически вся используемая техника — продукты отечественного машиностроения. Это и мощные «МАЗы», и тракторы «Беларус» различных габаритов. По словам Дениса Глинского, надежные белорусские машины успешно справляются со всеми задачами, стоящими перед дорожным хозяйством города.

Основной капитал

Но не только в них секрет успеха. Руководитель «Горремавтодора» особо подчеркивает: главное на предприятии — люди. Именно они управляют машинами, порой работая на износ. А чистые и безопасные тротуары, подземные переходы — заслуга уборщиков, которые ежедневно в любую погоду занимаются нелегким ручным трудом.

Во время снегопадов активизируем все ресурсы предприятия. На помощь уборщикам приходят асфальтобетонщики, слесари аварийно-восстановительных работ и другие рабочие, — уточняет Денис Глинский. — Нагрузка очень высокая, часто сотрудники могут позволить себе только один выходной.

Гендиректор не скрывает, что и самому в период сложных погодных условий нередко доводится задерживаться на работе допоздна. Трудиться в праздники — дело тоже привычное. В семье к этому относятся с пониманием, ведь прекрасно знают, что супруг и папа — главный по дорогам в Минске. Каждое утро в 6:30–7:00, прежде чем прибыть в офис, объезжает основные проспекты и площади, чтобы убедиться: по пути на работу горожан ничто не разочарует.

Если есть замечания, сразу ставлю задачи мастерам, ответственным за территории, чтобы они оперативно навели порядок, — говорит собеседник.

В объединении трудятся чуть более 4 тыс. человек. Работа не самая простая. Тем не менее текучесть кадров невысокая, не превышает 7 %. Отчасти этому способствует вполне достойная оплата труда — средняя по основным профессиям сейчас составляет 1 350 рублей. Но дело не только в деньгах.

Мы дорожим своими сотрудниками, стараемся создать для них максимально комфортные бытовые условия, поддерживать и помогать, — поясняет Денис Владимирович.

Один из таких примеров проявления заботы можно было наблюдать в период недавних морозов. Тогда уборщикам, которые работали на улицах города, обеспечивали подвоз горячего чая.

Дельная подсказка

Денис Глинский рассказывает, что в дорожной отрасли он с 1998 г. В «Горремавтодоре» карьеру начал в 2005-м мастером. В 2010-м возглавил объединение. О сложностях в этой сфере знает не понаслышке, ведь и самому доводилось строить магистрали и укладывать асфальт. Поэтому критику в адрес работников дорожных служб воспринимает довольно остро. Но, уточняет, только необоснованную.

Если поступают какие-то замечания, а мои подчиненные отрицают эти факты, сам перезваниваю заявителю, чтобы услышать все мнения и разобраться по справедливости, — отмечает собеседник.

А людей, которые подсказывают проблемные места столичных улиц, хватает. В основном они сигнализируют о недочетах через портал «Мая Рэспублiка». За 2020 г. на 115.бел в адрес дорожников поступили 283 заявки. К слову, все они выполнены. Часть обращений люди оставляют по телефону, позвонив в диспетчерскую службу предприятия. Как правило, они сообщают о недостатках, требующих незамедлительного реагирования.

Зона покрытия

Сейчас дорожники с помощью литых асфальтобетонных смесей, которые можно использовать даже при отрицательных температурах, устраняют критическую ямочность. Зимой она всегда растет, ведь для асфальта перепады температуры и осадки, которые характерны для наших широт, — злейшие враги. Только за январь работники «запломбировали» 3,5 тыс. м2 выбоин. Их выявляют и ликвидируют ежедневно, причем даже в выходные и праздники. Весной, когда установится подходящая погода, приступят к большому ремонту.

План обновления транспортных артерий на 2021-й сейчас разрабатывается, и, как анонсирует Денис Глинский, он окажется внушительным. Финансирование выделено, а уж люди не подведут. Ждут своей очереди и мостовые сооружения: взять в работу намечено 7 из 107, находящихся на обслуживании предприятия «Горавтомост».

Мостам и путепроводам столицы в последние годы уделяется много внимания. Есть и новые подходы в ремонте, например, деформационных швов. Дорожники ранее использовали советские технологии, теперь переходят на современные.

За 10 лет многое сделано в разработке рецептур асфальтобетона, — продолжает тему инноваций генеральный директор. — Сейчас «Макродор» выпускает около 60 типов асфальтобетонных смесей, лет 8 назад их было всего 10. Также удалось упростить и ускорить процедуру подготовки улиц к ремонту. Если раньше требовалась длительная и дорогостоящая разработка проектно-сметной документации, то теперь ремонт проводится на основании рекомендаций научных институтов — БНТУ и БелдорНИИ. Качество работ от этого не страдает, зато приступить к ним удается быстрее.

Фото Павла Русака и Ирины Малиновской

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ