«В 2023 г. появятся три новые станции». Как обстоят дела на строительстве Зеленолужской линии
Генеральный директор УП «Минскметрострой» Леонид Стухальский рассказал, как обстоят дела на строительстве Зеленолужской линии метро, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на газету «На стройках Минска».
Станция «Аэродромная»
В июне на этой станции начались отделочные работы, их выполняет СУ № 68 ОАО «Стройтрест № 4». Строящаяся станция уже соединена тоннелями с действующей «Ковальской Слободой». Тоннели пройдены немеханизированными щитами.
Станция «Неморшанский Сад»
Связь с ней пока односторонняя: механизированный тоннелепроходческий щит «Алеся» проложил правый тоннель, а сейчас движется левым, преодолев одну шестую пути.
Вторая в Слуцком направлении станция строится двумя захватками. После перекладки теплотрассы, разделяющей ее, части станут единым целым и продолжится монтаж конструктива.
Станция «Слуцкий Гостинец»
До конца года метростроители планируют соединить «Неморшанский Сад» со «Слуцким Гостинцем», работы ведутся открытым способом, что дешевле и проще, но редко возможно в условиях мегаполиса.
Саму конечную станцию Зеленолужской ветки пока не начали строить. Однако уже принято окончательное решение по креплению стенок котлована, в чем, собственно, и была загвоздка. Остановились на инновационном для минских метростроителей варианте, хотя в мировой практике он применяется давно и успешно. Котлован будущей станции выполнят из особого металлического профиля, состоящего из фрагментов, соединенных замками. Шпунтовое ограждение выдерживает большие нагрузки и, что самое важное в данной конкретной ситуации, не передает вибрацию на близлежащие объекты. В экспериментальных целях метростроители выполнили несколько участков шпунтового ограждения котлована, на практике оценив скорость возведения и снижение трудозатрат.
Планируется, что в 2023 году столичная подземка прирастет тремя новыми станциями Зеленолужской линии.
Смотрите также: